Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
11:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Абитова Э.Ф. Какого цвета ремесла? Части речи. Интегрированный урок «русский язык + литература» в 3 классе
01.04.2019, 19:42

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10

КАКОГО ЦВЕТА РЕМЕСЛА? ЧАСТИ РЕЧИ

интегрированный урок «русский язык + литература» в 3 классе

Абитова Э.Ф.

Интеграция предметов: русский язык, чтение, развитие речи.

Цель:

1. Закрепить знания о частях речи. Продолжить упражнения в классификации частей речи.

2. Познакомить учащихся с творчеством Дж. Родари и стихотворением «Какого цвета ремесла?». Совершенствовать технику чтения, выразительность, развивать речь учащихся. Расширить знания учащихся о людях разных профессий.

3. Коррекционная работа: дифференциация звуков [ш-с], слитное произнесение фраз.

4. Показать важность и роль труда в жизни человека. Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

Оборудование: презентация «Какого цвета ремесла? Части речи»; выставка книг Дж. Родари; иллюстрации профессий, учебник стр.37, телевизор и DVD-плеер, аудиозапись стихотворения.

Х О Д У Р О К А

I. Организация класса (психологический настрой учащихся)

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела,

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

У ч и т е л ь. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дыхательная гимнастика.

Встали прямо, руки вдоль туловища. Подровнялись.

Сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через рот. (3 раза).

II. Речевая зарядка

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Сколько дней в недели?

– Какое время года?

– Какое время года будет потом?

– Назови зимние месяцы.

– Назови последний месяц зимы.

III. Фонетическая зарядка.

– На уроке мы будем хорошо говорить звуки [с – ш], следить за слитностью речи, будем говорить предложения на одном выдохе.

СА – ША – СА Саша

ША – СА – ША шоссе

АША – АСА полоса

АШО – АСО пастушок

высокая крыша

Маляр красит высокую крышу.

Маляр красит высокую крышу кистью.

IV. Актуализация знаний. (Слайд 2)

– Сегодня урок необычный. Мы будем говорить о профессиях, вспомним правила по русскому языку, прочитаем стихотворение «Какого цвета ремесла» Наш урок пройдет под девизом «Все профессии важны, все профессии нужны». (1 ученик зачитывает).

– Вам встретится слово ремесла. Что такое ремесло?

Ремесло – это профессиональное занятие, то есть профессия (трудовая деятельность, занятие человека).

Профессия – это словарное слово. Почему? (В нем надо запомнить непроверяемую гласную о, удвоенные согласные)

– В этих стихах вам также встретятся слова: кочегар, булочник, маляр, рабочий. (Ученики зачитывают таблички).

– Запишите их в тетрадь, но перед этим мы проведем минутку чистописания.

Минутка чистописания.

а) Массаж пальцев

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем,

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать опять начнем.

б) В названиях многих профессий встречаются сочетания с гласной о во-, по-, -ио-, -ло-, ко-, - бо-.

Напишите красиво эти сочетания, правильно держите ручку.

в) – Запиши в словарь: профессия, булочник, маляр, кочегар, рабочий.

г) Работа на голое ухо. Повтори: профессия, маляр, булочник…

– В нашей школе работают люди разных профессий. Назовите их. (Слайд 3).(Учитель, воспитатель, повар, библиотекарь, врач, медсестра).

V. Восприятие новой темы.

– О профессиях написано много стихотворений. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством итальянского писателя Джанни Родари. (Слайд 4).

  • Знакомство с писателем. (Слайд 5)

    – В 1920 году в далекой Италии в бедной рабочей семье родился мальчик Джанни. Рос он веселым и любознательным. Больше всего маленький Джанни любил книги. Мальчик вырос и стал работать учителем в школе. Он очень полюбил детей. Джанни Родари написал много детских сказок и стихотворений: «Приключение Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Сказки по телефону».

  • Работа с выставкой книг писателя. (Слайд 6)

  • Чтение стихотворения «Какого цвета ремесла?» (отрывок) стр. 37

    Что мы будем делать? (Читать стихотворение).

    – Кто его автор? (Джанни Родари).

    1. Чтение стихотворения учителем, затем учениками по цепочке.

    VI. Физкультминутка «Робот»

    VII. Продолжение изучения нового материала.

    2. Проверка понимания прочитанного.

    – О каких профессиях говорится в стихотворении? Скажи. Покажите.

    • булочнике, о кочегаре, о маляре, о рабочем).

    3. Подбери к рисунку подходящие строчки из стихотворения. (Слайды 7, 8, 9, 10).

    Поставьте вопросы к этим словам. (Кто?)

    – Как называются слова, отвечающие на вопрос «кто?» (Существительные, слайд 11).

    – Дайте определение имени существительного.

    – Эти существительные – одушевленные или неодушевленные? Докажите.

    – Какой булочник? Кочегар? Маляр? (Белый, черный, разноцветный; слайд 12).

    – Как называются слова, отвечающие на вопрос «какой?» (Прилагательные).

    Дайте определение имени прилагательного.

    4. Прочитайте 1 вопрос. (Объясни, почему булочник – белый, кочегар – черный, а маляр сверкает разными красками.)

    – На какой вопрос отвечают слова встает, стоит, сверкает? (Что делает? Слайд 14).

    – Как называют слова, отвечающие на вопрос «что делает?» (Глаголы).

    – В какой временной форме эти глаголы?

    Измени слово «сверкает» так, чтобы оно было прошедшего времени, будущего времени.

    – Дополните предложение: Имена существительные, имена прилагательные, глаголы – это … (слайд 15).

    (Проведя исследовательскую работу, мы можем записать тему урока).

    – Запишите в тетрадь тему «Части речи»

    – Какие части речи вы еще знаете? (Предлог, местоимение).

    – Найдите эти части речи в стихотворении. (Он, у, под, в).

VIII. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа в тетради.

а) разноуровневые задания

1 уровень – выписать из текста по 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола.

2 уровень – распределить слова по группам: существительные, прилагательные, глаголы.

Учащиеся зачитывают свои работы.

б) Работа у доски. (если останется время)

– Написать предложение под диктовку «Черный у топки стоит кочегар». (1 ученик).

– Укажите части речи. (2 ученик).

IX. Зрительная гимнастика «Футбол». (Слайд 16)

X. Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Какого цвета ремесла?»

– Чей голос звучал женский или мужской? (Слайд 17).

XI. Рефлексия

Какое стихотворение читали?

– Кто автор?

– О каких профессиях мы сегодня прочитали?

– Кем работает твоя мама? Твой папа?

– Кем ты хочешь быть? (Слайд 18).

– Я открою небольшую тайну учеников 3 «а» класса. Мы заглянем в будущее и увидим …. (слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24).

Показать слайды: Вита – парикмахер, Миша – автослесарь, Оля – продавец, Лиза – экономист, Илья – охрана.

XII. Подведение итогов. Оценки за урок (Э)

У ч и т е л ь. Сегодня вы были: умные, активные, внимательные, красивые, добрые, воспитанные. Молодцы! За хорошую работу ставлю оценки (Э) … , …. (слайд 25).

XIII. Домашнее задание.

– Читать стр. 37 «Какого цвета ремесла?», отвечать на вопросы.

– Составить 2 предложения о профессиях и указать части речи.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 377 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz