Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
20:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Абрамова Е.П. Взаимодействие с родителями при организации духовно-нравственного воспитания в классе
26.04.2019, 20:38

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ

Абрамова Е.П.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в начальной школе осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Стратегия сотрудничества с семьями учеников выстроена на основе системы педагогических идей, которые являются ключевыми для нашей школы. Одна из основных задач воспитательного процесса – создание условий для взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции. Исходя из этого, при планировании воспитательной работы с детьми я ставлю перед собой следующие задачи:

– воспитание у детей уважительного, заботливого отношения к родителям;

– формирование ответственности за свои поступки перед семьей;

– воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать семейные традиции.

В работе с родителями задачи следующие:

– формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка;

– формирование субъектной позиции родителей во взаимодействии со школой;

– формирование психолого-педагогической культуры родителей;

– развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

– адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения в школе;

– индивидуализация учебного процесса с учетом образовательных потребностей семьи;

– предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам семьи.

В течение 4-х лет я углубленно работала по теме «Приобщение родителей к духовно-нравственному воспитанию». Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях велась по следующим направлениям:

· повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения Дней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.;

· совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций: День здоровья, «Папа, мама я – спортивная семья», праздник посвящения в читатели библиотеки, Рождественские праздники, праздничные концерты к Дню матери и Международному женскому дню и т.п.;

· расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных мероприятия и т.п.

В моем классе при организации здоровьесберегающей деятельности я особое внимание уделяю духовному здоровью, поскольку, именно оно является главной предпосылкой, позволяя человеку, справится с социальными, психическими и физическими трудностями. Такой человек способен использовать творчество и само созидание, осознавать свою ответственность, соблюдать грань между правами и обязанностями, свободой и творчеством личности, с одной стороны, и безопасностью общества, с другой. В современном обществе разрушены: традиционные устои семьи, нравственные представления о браке и семье, утрачено традиционное восприятие родительства и детства. Моя задача – помочь родителям стать носителями той духовно-нравственной культуры и образа жизни, которые они стремятся привить детям; создавать и непрерывно поддерживать в семье такую культурную, психологическую и духовную атмосферу, в которой формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенного, святому и доброму.

Работа началась с изучения семей воспитанников уже с 1 класса. По итогам опроса «Традиции семьи» был установлен контакт и выяснены образовательные потребности родителей. Результаты опроса показали, что родители проявляют интерес к теме духовного здоровья, отмечают необходимость этой работы, подтверждают желание участвовать, определяют основные нравственные категории, формирование которых считают наиболее важными в работе с детьми. Но не всегда родители правильно понимают, что такое милосердие, терпение, послушание. Определяя свое отношение к общечеловеческим, гражданским и христианским ценностям, на первое место ставят такие качества как честность, доброта, любовь, дружелюбие, справедливость, но есть и те, для кого инициативность и находчивость, упорство в достижении цели являются важнее способности к состраданию. Я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания школьника, выработала тактику общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Совместно с родителями были определены следующие формы работы, помогающие сплотить родительский коллектив. В процессе взаимодействия заметила, что не все родители «включены» в образовательный процесс должным образом. Наиболее активные родители обращались за советом, посещали групповые консультации, родительские собрания, участвовали в конкурсах. Но значительная часть родителей ограничивалась либо исполнительской позицией, либо устным общением. Для того чтобы контакт стал более тесным, я определила для себя направления работы. Они предусматривают все аспекты педагогического взаимодействия с семьями воспитанников – теоретические и практические.

Для родителей проведена консультация «Трудные домашние задания», проводятся индивидуальные консультации по таким направлениям: 1. Приемы запоминания.

2. Критерии оценок письменных контрольных работ. 3.Деятельность ребенка в коллективе. 4. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 5. Роль домашнего задания. 6. Воспитание здорового ребенка. 7. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 8. Режим дня. 9. Опасность пиротехники. 10. Приемы пересказа. 11. Культура поведения. 12. Успеваемость. 13. Горячее питание (бесплатное) 14. Жизнь ребенка и его успехи в школе.

Классный час «Традиции нашей семьи» был проведен совместно с родителями. Чтобы сблизить родителей, был организован новогодний утренник с родителями: разработан сценарий, оформлено приглашение для родителей. Дети вместе с родителями водили хоровод вокруг елки, играли с Дедом Морозом (папа), пели новогодние песенки, а затем за «сладким» столом тесно общались между собой. Родители делились интересными событиями из жизни своих детей, это способствовало возникновению дружеских отношений между отдельными семьями, которые сохраняются до сих пор. Реализуя задачу развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, любовь к родителям, весной прошли «Посиделки с мамами». Мамы участвовали в кулинарном конкурсе «Вкусняшки», все блюда получили высшую оценку детей! Я заметила, что родители стали более тесно общаться семьями, проводить вместе досуг. В конце учебного года прошло родительское собрание «Проектная деятельность в работе с учащимися». В мультимедийной презентации были представлены наиболее активные родители – участники проектов, конкурсов, помощники в обогащении предметно-развивающей среды нашего класса. Дети – это наше будущее, мир, в котором нам, взрослым, жить. Что мы сейчас посеем, то и пожнем в будущем.

Однако, по моим наблюдениям, иногда среди родителей проявлялась неспособность обеспечить ребенку внимание, поддержку. Это выражается в словесном, грубом обращении с ребенком, в нерасположенности к нему, в постоянном обвинении в чем-то. Такое отношение приводит к снижению самооценки ребенка, утрате веры в себя и чувства принадлежности к обществу детей и взрослых, разрушает здоровье ребенка. 1 сентября на классном часе Дня знаний «Моя семья – мое богатство», где присутствовали родители, мы говорили о духовных ценностях. Дети рассказывали о своих семьях, о том, как они вместе проводят время, принесли фотографии, на которых были самые счастливые моменты в семейном окружении. Родители рассказали о незабываемых моментах из жизни детей. Получился очень интересный диалог. Для родителей в некоторых случаях было открытием то, что рассказывали дети о своей семье, те эмоции, которыми они делились. А детям были интересны факты из жизни семьи, которые они не помнили или о которых не знали. В конце родители организовали чаепитие с поздравлением летних именинников.

В процессе работы я выделила три группы родителей: родители – активисты, родители – исполнители и родители – наблюдатели. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни класса, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 265 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz