Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
08:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Аристова С.М. Роль слов «ты» и «вы» в речевом этикете. Урок русского языка в 1 классе
01.04.2019, 19:40

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 10

РОЛЬ СЛОВ «ТЫ» И «ВЫ» В РЕЧЕВОМ ЭТИКЕТЕ.

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

урок русского языка в 1 классе

Аристова С.М.

Программа: УМК «Начальная школа ХХI века».

Цель урока: создать условия для осознания цели и ситуации устного общения.

Задачи: научить правильно, называть буквы русского алфавита, их последовательность; применять правила правописания прописной заглавной буквы в именах собственных.

Планируемые УУД:

Предметные: научить решать учебные и практические задачи – правильно называть буквы, знать их последовательность, писать прописную букву в именах собственных; учить участвовать в диалоге.

Метапредметные:

Познавательные – осознавать цели и ситуации устного общения; овладевать нормами речевого этикета; применять правила прописания прописной буквы в именах собственных; анализировать речевые ситуации в которых используется «ты» и «вы».

Регулятивные – осуществить самоанализ успешности участия в диалоге, вносить необходимые коррективы, на основе оценки сделанных ошибок.

Коммуникативные – строить собственные высказывания, задавать вопросы, формулировать выводы, соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные – применять приобретенные навыки в практической деятельности, стремиться к достижению положительных результатов труда, осуществлять самоконтроль.

Х О Д У Р О К А

1. Организационный момент

У ч и т е л ь. Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи. Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Что вы пожелали гостям? (Здоровья). А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.

2. Введение в тему урока. Целеполагание урока

– Кто может назвать тему урока, которую мы изучаем? А как вы думаете, какие тайны русского языка мы для себя сегодня откроем? Но для начала, чтобы сформулировать тему нашего урока, я предлагаю посмотреть видеоролик. (Просмотр). Что произошло с маленьким неопытным тигренком? Какие слова волшебные были произнесены девочкой? Как девочка обращалась к тигренку. Как нужно относится к окружающим нас людям, к животным? (С уважением). А что значит слово «уважение»? Давайте мы с вами прочитаем определение, характеризующие это слово, в Толковом словаре на планшетах.

– А сейчас обратите внимание на диалог одноклассниц и вспомните, в чем отличие при общении в двух данных ситуациях? Какой вывод мы можем с вами сделать? Местоимение «ты» – форма обращения детей друг к другу и взрослых к детям. «Вы» – форма обращения ребенка к взрослому человеку. «Вы» обычно говорят незнакомым и малознакомым людям, «не своим»; «ты» – хорошо знакомым и близким, «своим».

– Кто догадался, о чем речь сегодня будет на уроке? (Слайд №1: тема урока).

– Какую учебную задачу поставите для себя на уроке? Повторить и проверить знания. (Слайд №2). Чтобы легче было работать на уроке, составим план. (Слайд 3). 1. Давай подумаем. 2. Чистописание. 3. Тайны языка. 4. Работа в паре. 5. Вспомни изученное. 6. Если останется время.

– В конце урока мы вернемся к нашему плану и оценим эффективность работы на уроке.

3. Словарно-орфографическая работа

– Сегодня утром в классе я обнаружила рассыпанные слоги. Мне кажется, что их потерял кто-то из наших загадочных сказочных героев. Я их собрала, но составить слова не успела, а вы мне поможете. Эту работу вы будете выполнять в парах. Кто нам напомнит правила работы в парах? Приступайте к выполнению. (Здравствуйте, пока, привет, извините, пожалуйста). Какое слово получилось у вас? Запишите его на доске. Придумайте предложение с этим словом. Сделайте звукобуквенный анализ слову, которое у вас получилось. На какие группы можно разделить все вежливые слова, которые вы сложили? (Приветствия, извинения, прощания и просьбы). С какой целью люди используют в своей речи вежливые слова? А мы с вами можем жить без вежливых слов? Мне кажется, что моя находка не случайна. Наши загадочные сказочные герои не знали волшебных слов. Почему я так решила? Давайте вспомним, в каких сказках мы встречаемся с нашими гостями, а помогут нам в этом иллюстрации, которые сегодня присутствуют у нас на уроке.

– Как называется сказка? («Колобок»). Вспомните строчки сказки, когда колобок встречает на дорожке волка. Что он ему говорит? Произносит ли волк слова приветствия? А медведь? Наши сказочные гости предлагают, нам отдохнуть.

4. Динамическая пауза

5. Чистописание

– Что мы делаем на каждом уроке перед началом письма? Прокомментируйте. (Правила письма).

6. Физминутка (для пальчиков)

7. Напиши красиво

– Какая буква прописана у вас в тетради? (Д). А слово? (Дом). Дайте ему характеристику. Вас в классе 14 человек, все вы ученики. И любого второклассника, третьеклассника и даже одиннадцатиклассника можно назвать словом «ученик». Но каждый из учеников – особенный, неповторимый, ни на кого не похожий, у каждого свое, собственное имя. (То же самое говорится о городах, реках и т.п.). А как мы пишем имена собственные? (С большой строчечной заглавной буквы). Наш сказочный герой приготовили для вас задание, которое вы должны выполнить самостоятельно в рабочей тетради на странице 41 упражнение 3. Прочитайте задание. Как вы поняли, что надо сделать? Как вы будете писать имена собственные? Подробнее с именами собственными вы познакомитесь на уроках русского языка в 3 классе.

8. Закрепление изученного материала

– Пока мы с вами работали письменно, наш сказочный герой увидел свой дом в лесу и убежал, даже не попрощался. А какое волшебное слово он должен был сказать?

9. Итог урока

– Посмотрите наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?

10. Рефлексия.

– Как вы себя чувствовали на уроке? Вам было трудно? Легко? Устали? Было интересно? Где пригодятся вам эти знания? Кто справился, сегодня со всеми заданиями без помощи учителя, скажите громко: «молодец». Кто старался, но не смог до конца справится с заданием, похлопайте в ладоши. Хотелось, чтобы данный урок в жизни помог вам не допускать ошибок в речи, поддерживать разговор, грамотно формулировать предложения, общаться с людьми разных национальностей. Всем спасибо. Урок закончен.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 299 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz