Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
10:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Батурина О.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
29.04.2019, 19:41

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Батурина О.В.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…». (Э. Успенский)

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность в творческой работе. В условиях внедрения ФГОС современная концепция дошкольного образования показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Таким образом, возникла необходимость создать систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала бы творческий потенциал детей, развивала их художественно-творческие способности.

Для развития творческого потенциала дошкольников я поставила перед собой следующие задачи: · Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов; · Развивать художественно-творческие способности детей; · Создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. · Развивать цветовосприятие и зрительно-моторную координацию, чувство композиции и колорита.

Работа была построена по нескольким направлениям: · Работа с детьми; · Организация развивающей предметно-пространственной среды; · Работа с педагогами; · Работа с родителями.

В работе с детьми я определила для себя следующие факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия: · разнообразие и вариативность работы с детьми; · необычное начало работы; · интересные для детей неповторяющиеся задания; · возможность выбора.

Основные формы работы с детьми: · совместная деятельность воспитателя с детьми; · самостоятельная деятельность детей; · индивидуальная работа.

Применялись следующие методы: словесные; наглядные; практические; игровые.

В практике была использована совместная деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. При проведении занятий создавались благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность, самостоятельность. Например, работа начиналась с того, что я предлагала детям самостоятельно выбрать себе нетрадиционный материал в окружающих его предметах. Учебный материал подбирался с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. В совместной деятельности я использую такие формы организации и проведение занятий, как беседы, путешествия по сказкам, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, выставки рисунков. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. При непосредственном контакте пальцев с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. («Рисование пальчиками, «Рисование руками, ладонью, кулаком»). Дети старшего дошкольного возраста используют цвет как средство передачи настроения, экспериментируют (смешивают краску с мыльной пеной, с клеем). В изображении образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности. («Рисование мыльной пеной», «Рисование с помощью соли, «Рисование по сырому»). Совместно с детьми было изготовлено пособие – альбом «Виды нетрадиционных техник рисования» на основе детских рисунков. Периодически этот альбом пополняется новыми материалами. Данный альбом является мобильным, позволяющий пользоваться им как индивидуально, так и нескольким детям одновременно. С помощью изготовленного пособия дети изучают и закрепляют знания о многообразии нетрадиционных техник и могут самостоятельно применять любую технику.

В своей работе я использую дидактические игры на развитие творческой активности. Перечислю самые распространенные из них.

1. Игровые упражнения «Простые рисунки» – такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений находят дети, тем интереснее.

2. Дидактические игры «Создай картину», «Отгадай картину», «Что перепутал художник», «Чего не хватает».

3. Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе как мне самой, так и детям. · «Печатание листьями», · «Кляксография обычная, ниткой, выдувание трубочкой», · «Тычком полусухой кистью», · «Набрызг», · «Применение закрытого и открытого шаблона», · «Рисование на мокрой ткани», · «Рисование на соли» и т.д.

Важное значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, ее вариативность и полифункциональность. В групповой комнате оборудован центр по художественно- эстетическому развитию «Веселый карандаш», где размещен необходимый материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа. Создана обстановка мастерской, где пособия и оборудование всегда находятся под рукой ребенка. Эффективно используются раздевалка в группе и коридор: в них размещаются выставки детских рисунков.

Организация работы нетрадиционными техниками и приемами нетрудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования. В группе подобран материал и инструменты: деревянные палочки, вырезанный нужной формы и размера поролон. Сшиты тряпичные салфетки, засушены листья, припасены зубные щетки, нити, песок, соль, манка, парафиновые свечи, пластмассовые трубочки, палочки с острым наконечником для процарапывания.

Реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» способствуют формы системной работы с педагогическим коллективом. Для педагогов подготовлены консультации по темам «Нетрадиционные техники рисования», проведены мастер-классы: «Цветы в вазе», «В мире прекрасного». Характерной тенденцией современного периода в развитии дошкольного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни дошкольного учреждения.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками. И поэтому сотрудничество с семьей я строю по двум направлениям. 1-е направление включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы: просвещение родителей через выпуск информационных стендов, папок-передвижек, оформление фотовыставок «Мир глазами детей», «Как прекрасен этот мир», выставки детских работ «Я – художник!», «Мамочка прекрасная моя». 2-е направление – коллективные формы работы, проведение мероприятий: родительские мастер-классы «Деревья зимой в технике “цветной граттаж”», совместные занятия детей и родителей по использованию традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Таким образом, по изучению результатов проделанной работы были сделаны выводы о том, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новыми вариантами художественного творчества.

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 316 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz