Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
04:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Белоусова А.В. Надежная защита организма. Урок по окружающему миру в 3 классе
31.10.2019, 18:16

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА

урок по окружающему миру в 3 классе

Белоусова А.В.

Цели урока:

Дидактическая: познакомить с понятием «кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий», со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов.

Образовательная: научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах, т.е. использовать на практике полученные знания.

Развивающая: развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения.

Воспитательная: воспитать осознанную необходимость ухода за кожей.

Задачи:

– характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

– формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи,

– работать в паре, группе,

– формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК (ноутбук), проектор, презентация, раздаточный материал: (елочные шарики желтые, красные, синие), зеркало, лупа; яблоко, шоколад, лук, мандарин, полотенце, карандаш; для мини-аптеки – варежки, платок, бинт, зеленка, йод, ватные палочки, пластырь, крем.

Формы, приемы, методы: работа в парах, групповая, практическая работа.

Х О Д У Р О К А

1. Психологический настрой; самоопределение к деятельности

Дети образуют «цепочку дружбы», проводят настрой на урок.

2. Мотивация к учебной деятельности

У ч и т е л ь. К нам на урок заглянул Незнайка и решил поделиться своими знаниями. Отнеситесь к этой информации очень внимательно, если заметите ошибку, не стесняйтесь, исправьте! Итак, слушаем. (Слайд №1).

1. Орган слуха у человека – язык. (Уши).

2. Строение тела человека изучает гигиена. (Анатомия).

3. Все время работает и ни минуты не отдыхает мозг. (Сердце).

4. Пищеварительная система – это трахея, бронхи и легкие. (Желудок и кишечник).

5. Всем организмом управляет желудок. (Мозг).

6. Язык человека ощущает 4 вкуса: жареное, тушеное, квашеное и сгущенное. (Горькое, кислое, сладкое, соленое).

7. Информацию об окружающем мире человек получает при помощи телевизора и телефона. (Через органы чувств).

8. Слезы нужны человеку, чтобы что-нибудь выпросить у родителей. (Они увлажняют глаза и вымывают соринку).

9. Орган равновесия у человека находится на ногах. (В ухе).

10. Руки нужно мыть раз в неделю. (Перед едой, после прогулки, утром и перед сном). Я рада, что вы знаете правильные ответы лучше, чем Незнайка!

3. Актуализация знаний

– Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Об органах чувств). Проведем эксперимент. Три человека будут использовать свои органы чувств, а вы будете наблюдать за происходящим. А в конце ответите на вопросы.

Ход эксперимента. 1-му желающему завязывают глаза и предлагают по запаху определить предмет. (Мандарин, чеснок, шоколад). 2-й участник с завязанными глазами на ощупь определяет предметы. (Яблоко, полотенце, карандаш). 3-му с завязанными глазами нужно отгадать по голосу своего одноклассника, произносящего фразу: «Угадай, кто с тобой разговаривает?»

– Спасибо участникам! А теперь вопрос: какой орган чувств не выполнял свою работу у всех участников? (Глаза). А какие органы чувств работали? (Нос, кожа, уши).

4. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжим говорить об органах чувств. А о каком органе, – вы сами скажете, отгадав загадку:

Мы в нее зимой и летом с головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем, потому, что это ... (кожа).

– Мы ведь о ней уже говорили, что нам о ней известно? (Это орган осязания, мы ощущаем холод и тепло, гладкую и шершавую поверхность, мягкий или твердый предмет). А осязание от чего-то может защитить наш организм? (Да, от ожогов: мы чувствуем боль и одергиваем руку). Правильно, кожа нас защищает, и тема нашего урока – «Надежная защита организма». (Слайд №2).

5. Создание проблемной ситуации.

– От чего еще она нас защищает? Ответ на этот вопрос мы получим на уроке. (Слайд №3). Но сначала послушайте мой рассказ. (Рассказ «Золотой мальчик», слайд №4). К этой истории мы вернемся в конце урока и выясним, отчего умер «золотой мальчик».

6. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала. Практическая работа, выводы

1. Зажмите кожу тыльной стороны ладони пальцами, потяните вверх, отпустите ее. Что наблюдали? (Кожа потянулась, потом приобрела прежний вид). Делаем вывод, какая кожа? (Мягкая, эластичная, тянется).

2. Рассмотрите места сгибов пальцев. Какая там кожа? (Складки). Для чего? (Чтобы не мешать двигаться пальцам).

– Как устроена кожа: смотрим на схему. (Слайд №5). В коже 3 слоя: эпидермис, дерма и перидерма. Эпидермис – самый верхний и тонкий слой кожи, но он очень важен. Сверху расположены ороговевшие, затвердевшие чешуйки, они образуют прочную защиту от… Подумайте и ответьте. Я помогу: проникает ли внутрь кожи песок, пыль, другие твердые частицы? (Нет). А ведь болезнетворные бактерии буквально везде: в воздухе, в воде, на предметах, в земле. Мы постоянно атакованы ими. Но почему мы постоянно не болеем? Что нас защищает? (Эпидермис).

3. Берем лупы, рассматриваем тыльную сторону ладони. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Кажется, что кожа дышит, но эта функция ничтожно мала у человека. А вот если мы работаем, бегаем, или нам очень жарко, то через поры выделяется пот. А откуда он поступает к порам? Вернемся к строению кожи. В дерме находятся потовые железы. Они несут пот к порам. Вспомните, когда вы уже вспотели, что вы чувствуете? (Становится прохладно). Делаем вывод: кожа, выделяя пот охлаждает тело, защищая организм от перегревания.

4. Потрите пальцами лоб и приложите пальцы к зеркальцу. Что наблюдаете? (На зеркале остались жирные пятна). Вывод: что еще выделяет кожа? (Жир, чтобы кожа не высыхала). Смотрим на схему. В дерме находятся сальные железы. Из них, как из тюбика, жир постоянно через поры смазывает кожу.

5. Теперь надавим пальцем на кожу выше ладони. Что мы видим? (Кожа сначала побелела, а потом покраснела). Что произошло? Смотрим на схему: в дерме есть кровеносные сосуды, когда мы надавили на кожу, мы их сдавили, кожа охладилась, стала бледной, когда отпустили – сосуды расширились, кожа нагрелась и покраснела. Вывод: кожа может охлаждаться и нагреваться. Это свойство называется терморегуляцией. Когда холодно, сосуды сужаются, теплоотдача уменьшается, когда жарко – теплоотдача увеличивается. Значит, кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения.

6. Еще раз потрогаем кожу. Какая она на ощупь? (Мягкая). Обратимся к схеме. Слой гиподермы – подкожная жировая клетчатка. Она делает кожу мягкой и благодаря этому, гасится сила удара, жир защищает от холода, а еще это запас организма на случай голода.

7. Капнем на кожу водой. Что наблюдаем? (Вода не впиталась, пот и жир делают ее водонепроницаемой). Итак, кожа – это большой орган (площадь у взрослого около 2 м), защищающий наш организм от (слайды №6-9): холода, жары, микробов, грязи, ударов, высыхания, не сковывает движения.

– Давайте вернемся к «золотому» мальчику. Попробуем понять, отчего он умер. Делайте ваши предположения. (Предположения детей). Золотая краска долгое время раздражала кожу ребенка, и он терял много тепла. От этого наступило переохлаждение, это способствовало ослаблению всего организма. В результате мальчик умер от пневмонии.

7. Первичное закрепление. Групповая работа.

У ч и т е л ь. Наша кожа нас защищает, мы тоже можем помочь ей в трудную минуту. Ведь иногда наша кожа травмируется. Легкие травмы не требуют сложного лечения. Мы можем самостоятельно справиться с ними. (Слайд №10).

– Делимся на группы, каждая получает задание: составить памятку первой помощи при: порезе, ушибе, ожоге или обморожении. Информацию найдите в учебнике. В аптечке выберите только то, что нужно при вашей травме. Как будете готовы, поднимите руки. (Устная презентация каждой группы, слайд №11). Молодцы, все справились отлично. А как еще мы заботимся о своей коже? Ведь она выделяет пот и жир, на них прилипает грязь, где живут микробы. (Слайд №12; дети рассказывают о правилах гигиены).

– Какими средствами гигиены можно пользоваться детям? (Детским мылом, детским кремом, детским шампунем, слайд №13).

8. Рефлексия. Слайд №14

Выполнение тестов (слайды или тетрадь). Домашнее задание.

– На доске новогодняя елочка. Украсьте ее шариками желтого, красного или синего цвета. Желтого – если все было понятно и интересно; красного – если не совсем понятно; и синего – если ничего непонятно. (Дети украшают елочку).

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 305 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz