Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
17:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Будаева И.В. Сложное предложение. Урок русского языка в 5 классе
30.08.2019, 18:20

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

урок русского языка в 5 классе

Будаева И.В.

Цели урока:

  • развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ);

  • воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка;

  • продолжить работу с простыми и сложными предложениями;

  • учить ставить знаки препинания в сложных предложениях;

  • учить работать с текстом, применять на практике средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, связную речь учащихся, познавательные способности;

  • воспитывать любовь к русской народной сказке.

    Оборудование: мультимедиа, путеводные грамоты, ларец, микрофоны, музыкальное сопровождение.

    Х О Д У Р О К А

    Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки» комп. В. Дашкевича.

    1. Сообщение темы и целей урока

    У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Сложные предложения» (далее – СП). Вспомним, как отличить простые предложения (далее – ПП) от СП, какие виды СП узнали, поучимся конструировать СП и выполним небольшую творческую работу, которую вы закончите дома.

    – Итак, сегодня наш с вами урок будет необычным, в поисках СП мы отправимся в сказку. В ходе путешествия нам придется преодолевать различные препятствия, нас будут подстерегать опасности, я надеюсь, все трудности мы преодолеем, и наши старания будут вознаграждены: мы добудем ларец мудрости!

    – Перед вами на партах лежат путеводные грамоты, работать сегодня будем в них. За правильно выполненное задание начисляется 2 балла, за выполнение с ошибками – 1 балл. Итак, в путь!

    2. Повторение теоретического материала

    У ч и т е л ь. Мы попадаем в темный, дремучий лес, чтобы выбраться из него необходимо решить кроссворд. (Решение кроссворда).

  1. Как называется предложение, в котором две или более грамматических основ? (Сложное).
  2. Как одним словом называется подлежащее и сказуемое? (Основа).
  3. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? (Сказуемое).
  4. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? Что? (Подлежащее).
  5. Как называется предложение с одной грамматической основой? (Простое).
  6. Как называется второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей? (Дополнение). Проверка. (Слайд).

3. Работа по теме

У ч и т е л ь. Продолжаем путь, но нам его преграждает? Это Кикимора. Она требует выполнения следующего задания: надо сделать смешной текст серьезным, а как? Правильно расставить знаки препинания:

Едят там вилками компот, \ Там пьют из чашек бутерброд,

Из хлеба с сыром там котлеты, \ Из мяса….

Проверка. (Слайд). (Выставление баллов).

– Дайте определение предложению. Предложения – это связанные по смыслу слова и словосочетания. Молодцы, справились! Теперь нам путь преграждает Водяной. Надо выполнить следующее задание: дополнить предложения, поставить знаки препинания, вставить пропущенные орфограммы, начертить схемы предложений (и на доске).

  1. Литературные ска…ки пиш…т …, а н…родные создает …

2) Ст…рик обрадовался, положил все д...бро в сани, пос...дил доч… и пове… д…мой.

3) Расс…рдился Моро…ко да так хв…тил, что ст…рухина доч… превратилась в лё… .

– О какой сказке идет речь? («Морозко»). (Проверка устно). Молодцы! Продолжаем. Отправляемся дальше, на пути – задания Змея Горыныча. На какие вопросы отвечают подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство? Составить предложение:

1) Мы любим русские народные сказки. (Из 1-го предложения возьмем подлежащее).

2) Мы знаем много интересных сказок. (Из 2-го – сказуемое).

3) Волшебные превращения в сказке привлекают нас. (Из 3-го – определение).

4) Бытовые сцены сказки занимательны. (Из 4-го – определение, дополнение).

Проверка (слайд).

(Мы знаем волшебные, бытовые сказки и … о животных).

– Какое предложение получилось? (ПП). Почему?

Физкультминутка

– Вот уже нас подстерегает Баба Яга. Нам предстоит выполнить следующие задания: какое предложение лишнее? Почему? Определить названия сказок.

1) Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать. («Снегурочка»).

2) Зашли ведра в избу и встали на лавку, а Емеля полез на печь. («По щучьему велению»).

3) Села девочка на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню. («Аленушка и лиса»). Проверка (слайд). Молодцы! Переходим к следующему заданию. Дополните, чтобы получилось сложное предложение.

1) Рассказывают старшие братья отцу 2) как умеют ваши жены рукодельничать.

2) Хочется мне знать 3) и вышла из нее Василиса премудрая.

3) Подъехала карета к крыльцу 1) куда чья стрела попала.

4) Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает 4) как ему ларец достать.

– Из какой сказки взяты предложения? («Царевна-лягушка»). Итак, нас встречает самый страшный и опасный Кащей Бессмертный, который охраняет ларец мудрости. Нам необходимо выполнить следующие задания.

4. Конструирование предложений (определить название народной сказки)

1) Умер старик. … 2) Надо идти Афанасию на могилу. («Бурка, Каурка и синегривый конь»).

2) Услышали братья клич (что) 2) …у царя дочь ищет жениха. («Бурка, Каурка и синегривый конь»).

3) Кольцо по полу разлетелось (только) 3) … вставочка подкатилась к ее ноге. («Митя»).

5. Найти предложение с пунктуационной ошибкой

1) Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили.

2) Одноглазка спала, коровушка все наткала, побелила и в трубы скатала.

3) Яблочки висят на ней наливные и листья шумят золотые. (Не поставлена запятая перед союзом «и»).

– Какая это сказка? («Крошечка-Хаврошечка»). Проверка (слайд).

10. Творческая работа.

– Прошу вас прочитать текст, придумать ему название, вставить эпитеты и сравнения, найти СП.

ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗКИ

Ска…ка заворажива…т нас своим волшебством, как … Когда мы погружа…мся в … мир … сказки, мы становимся ее участниками. Вот мы отправля…мся за … моря, за … горы. Неожиданно попада…м в … лес. В избушк… встр...чает нас … Баба-Яга, которая мечта…т нами пол…комит?ся, как … Но не менее страшен … Кащей …, ведь это он пряч…т в своем… дворце…царевну, которую сп…шит спасти … мол…дец. Как здорово, что в сказк… всегда добро побеждает зло!

6. Итог урока

У ч и т е л ь. Молодцы! Мы добыли ларец мудрости. Что же в нем?

(Достает ларец и просит ученика прочитать то, что содержится в нем, слайд).

«Молодцы, ребята! Вы добились успеха! Любите и бережно храните наш язык, и вы будете самыми счастливыми людьми на Земле!»

– А сейчас наши журналисты возьмут у вас небольшое интервью.

Двое ребят с микрофонами ходят по классу и берут интервью.

1. Тема сегодняшнего урока?

2. Виды СП?

3. Как найти в тексте СП?

4. Приведите примеры СП?

7. Домашнее задание

– Закончить работу с текстом, добавить свои предложения

Оценки. 14-16 баллов – «5»;10-13 баллов – «4»; 8-9 баллов – «3».

Использованная литература:

Сб.: Литература Восточной Сибири. 5 класс. Под ред. О.Н. Шахеровой. – ВостСибкнига, Иркутск, 2007.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 267 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz