Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.05.2024
19:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Бузуверова И.А. Экономика в школе. Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы
26.04.2019, 20:42

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ЭКОНОМИКА В ШКОЛЕ

внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы

Бузуверова И.А.

Цель: экономическое развитие учащихся коррекционной школы.

Задачи:

  1. Образовательная: дать расшифровку понятий «государственная и общественная собственность», «школьное имущество», «экономия и бережливость».

  2. Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное и экономное отношение к школьному и государственному имуществу.

  3. Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений в анализе и решении практических задач.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Сообщение темы

П е д а г о г. Отгадайте загадку «Стоит дом, кто в него войдет, тот ума приобретет». (Школа).

О чем мы сегодня будем вести речь? (Мы узнаем о школьной экономике).

Так что же такое школа? (Это место, где получают знания). Школа – государственная собственность. Но государство передает право распоряжаться его тем людям, которые в ней работают и учатся. Следовательно, школа является не только государственной, но и общественной собственностью. Значит, все, что находится в школьном здании, является общественной собственностью и называется школьным имуществом.

Теоретическая часть

Какое школьное имущество вы можете назвать? (Мебель, посуда, компьютеры…). Школу мы часто называем домом. А так как в любом доме есть хозяйство и хозяин, то школа является хозяйством, а вы – одни из ее хозяев. Для ведения любого хозяйства нужны деньги.

Вопросы:

  • Нужны ли деньги школе? Зачем?

  • А где школа может взять деньги?

  • Какие доходы может получать школа? (Благотворительные средства, платные услуги, аренда, государственные средства).

  • Какие расходы у школы? (Коммунальные услуги, ремонт, зарплаты персоналу, покупка оборудования, подарки, командировки, штрафы).

  • Как можно снизить расходы? (Нужно экономить, беречь школьное имущество).

  • Как можно помочь в этом школе?

Задание 1

Игра «Выберите самое нужное»

Представь, что ты директор школы. Государство выделило деньги на самое-самое нужное, необходимое школе. Подумай и выбери, что из предложенного действительно необходимо школе для организации работы.

Задание 2

Игра «Сделай выбор». Какой комплект мебели выгоднее купить? Почему?

Стоимость комплекта

1500 р.

1000 р

Материал

Сверхпрочный пластик

Древесно- стружечная плита

Срок использования

15-20 лет

7-10 лет

Дополнительные затраты

Ежегодная покраска.

 

Практическая часть.

П е д а г о г. Научились в школе счету:

Интересная работа!

Подсчитаем мы легко,

Сколько стоит молоко.

А сегодня рассчитаем

Деньги школьные мы с вами,

Что купить нам в новый класс,

Чтобы радовало нас?

– Начинаем подсчитывать деньги в школьной столовой. В школьной столовой имеется статья расходов. Это закупка продуктов, ремонт оборудования, покупка посуды и т.д. вот сейчас мы увидим, какие мы экономные и бережливые.

Наши наблюдатели выявили следующее:

 

Задача 1

На завтрак дети не выпили – 30 кружек какао, на полдник – 25 кружек чая, на обед – 32 кружки киселя, на ужин – 17 кружек чая. Невыпитое вылили в отходы. Какие убытки несет школа, если 1 кружка какао стоит 10 руб., 1 кружка чая – 5 руб., 1 кружка киселя – 9 руб.?

Ответ: 798 рублей.

Задача 2

В столовой за месяц разбили 19 тарелок, 5 кружек и поломали 2 ложки. Какие убытки несет школа, если 1 тарелка стоит 35 руб., 1 кружка стоит – 21 руб., 1 ложка стоит – 15 руб.?

Ответ: 800 рублей.

Задача 3

За 4 дня в столовой осталось недоеденных 287 кусочков хлеба и 17 ненадкусанных булочек. Сколько денег сэкономит на этом школа, если 1 кусочек хлеба стоит 1 руб.,10 к., а 1 булочка – 11 руб.50к.?

Ответ: 511 руб. 20 коп.

Задача 4

За март месяц в школе перегорело 40 лампочек (одна лампочка стоит 11 руб.), отремонтировали ручку чайника – 90 руб., восстановили разбитые стекла – 580 руб., поменяли сломанные барашки на кранах – 10 шт. (стоимость одного – 70 руб.), заменили замки – 5 шт. (1 замок стоит 96 руб.) сколько составил ущерб?

Ответ: 2290 руб.

Вывод: чтобы школа не несла такие убытки, нужно беречь имущество столовой и школы.

Шуточное задание

Если вас совсем случайно

За любимым вашим делом,

Скажем так, – за рисованьем

В коридоре на стене –

Вдруг застала завуч школы,

Объясните ей, что это –

Ваш подарок школе милой.

Называется картина

«Натюрмортик на стене». (Г.Б. Остер).

– Обрадуется ли школа такому «подарку»? Выберите правильный ответ:

  1. Очень обрадуется;

  2. Обрадуется, но не сильно;

  3. Совсем не обрадуется.

– Какой подарок был бы школе действительно приятен и дорог? Выберите правильный ответ:

  1. Стена, разрисованная учеником;

  2. Фотообои;

  3. Репродукция известного художника в рамке;

  4. Сохранение и поддержание чистоты в помещении школы и на прилегающей территории.

Задание: Выберите из рисунков – что нужно экономить, а что нужно беречь. (Демонстрация рисунков: книги, стулья, лампа, хлеб, природа, часы, школьные принадлежности, вода).

Итог:

  • Что мы называем школьным имуществом?

  • Как нужно обращаться с ним?

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 322 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz