ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
ЭКОНОМИКА В ШКОЛЕ
внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы
Бузуверова И.А.
Цель: экономическое развитие учащихся коррекционной школы.
Задачи:
-
Образовательная: дать расшифровку понятий «государственная и общественная собственность», «школьное имущество», «экономия и бережливость».
-
Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное и экономное отношение к школьному и государственному имуществу.
-
Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений в анализе и решении практических задач.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Сообщение темы
П е д а г о г. Отгадайте загадку «Стоит дом, кто в него войдет, тот ума приобретет». (Школа).
– О чем мы сегодня будем вести речь? (Мы узнаем о школьной экономике).
– Так что же такое школа? (Это место, где получают знания). Школа – государственная собственность. Но государство передает право распоряжаться его тем людям, которые в ней работают и учатся. Следовательно, школа является не только государственной, но и общественной собственностью. Значит, все, что находится в школьном здании, является общественной собственностью и называется школьным имуществом.
Теоретическая часть
– Какое школьное имущество вы можете назвать? (Мебель, посуда, компьютеры…). Школу мы часто называем домом. А так как в любом доме есть хозяйство и хозяин, то школа является хозяйством, а вы – одни из ее хозяев. Для ведения любого хозяйства нужны деньги.
Вопросы:
-
Нужны ли деньги школе? Зачем?
-
А где школа может взять деньги?
-
Какие доходы может получать школа? (Благотворительные средства, платные услуги, аренда, государственные средства).
-
Какие расходы у школы? (Коммунальные услуги, ремонт, зарплаты персоналу, покупка оборудования, подарки, командировки, штрафы).
-
Как можно снизить расходы? (Нужно экономить, беречь школьное имущество).
-
Как можно помочь в этом школе?
Задание 1
Игра «Выберите самое нужное»
– Представь, что ты – директор школы. Государство выделило деньги на самое-самое нужное, необходимое школе. Подумай и выбери, что из предложенного действительно необходимо школе для организации работы.
Задание 2
Игра «Сделай выбор». Какой комплект мебели выгоднее купить? Почему?
Стоимость комплекта
|
1500 р.
|
1000 р
|
Материал
|
Сверхпрочный пластик
|
Древесно- стружечная плита
|
Срок использования
|
15-20 лет
|
7-10 лет
|
Дополнительные затраты
|
–
|
Ежегодная покраска.
|
Практическая часть.
П е д а г о г. Научились в школе счету:
Интересная работа!
Подсчитаем мы легко,
Сколько стоит молоко.
А сегодня рассчитаем
Деньги школьные мы с вами,
Что купить нам в новый класс,
Чтобы радовало нас?
– Начинаем подсчитывать деньги в школьной столовой. В школьной столовой имеется статья расходов. Это закупка продуктов, ремонт оборудования, покупка посуды и т.д. вот сейчас мы увидим, какие мы экономные и бережливые.
Наши наблюдатели выявили следующее:
Задача 1
На завтрак дети не выпили – 30 кружек какао, на полдник – 25 кружек чая, на обед – 32 кружки киселя, на ужин – 17 кружек чая. Невыпитое вылили в отходы. Какие убытки несет школа, если 1 кружка какао стоит 10 руб., 1 кружка чая – 5 руб., 1 кружка киселя – 9 руб.?
Ответ: 798 рублей.
Задача 2
В столовой за месяц разбили 19 тарелок, 5 кружек и поломали 2 ложки. Какие убытки несет школа, если 1 тарелка стоит 35 руб., 1 кружка стоит – 21 руб., 1 ложка стоит – 15 руб.?
Ответ: 800 рублей.
Задача 3
За 4 дня в столовой осталось недоеденных 287 кусочков хлеба и 17 ненадкусанных булочек. Сколько денег сэкономит на этом школа, если 1 кусочек хлеба стоит 1 руб.,10 к., а 1 булочка – 11 руб.50к.?
Ответ: 511 руб. 20 коп.
Задача 4
За март месяц в школе перегорело 40 лампочек (одна лампочка стоит 11 руб.), отремонтировали ручку чайника – 90 руб., восстановили разбитые стекла – 580 руб., поменяли сломанные барашки на кранах – 10 шт. (стоимость одного – 70 руб.), заменили замки – 5 шт. (1 замок стоит 96 руб.) сколько составил ущерб?
Ответ: 2290 руб.
Вывод: чтобы школа не несла такие убытки, нужно беречь имущество столовой и школы.
Шуточное задание
Если вас совсем случайно
За любимым вашим делом,
Скажем так, – за рисованьем
В коридоре на стене –
Вдруг застала завуч школы,
Объясните ей, что это –
Ваш подарок школе милой.
Называется картина
«Натюрмортик на стене». (Г.Б. Остер).
– Обрадуется ли школа такому «подарку»? Выберите правильный ответ:
-
Очень обрадуется;
-
Обрадуется, но не сильно;
-
Совсем не обрадуется.
– Какой подарок был бы школе действительно приятен и дорог? Выберите правильный ответ:
-
Стена, разрисованная учеником;
-
Фотообои;
-
Репродукция известного художника в рамке;
-
Сохранение и поддержание чистоты в помещении школы и на прилегающей территории.
Задание: Выберите из рисунков – что нужно экономить, а что нужно беречь. (Демонстрация рисунков: книги, стулья, лампа, хлеб, природа, часы, школьные принадлежности, вода).
Итог:
|