Главная
Регистрация
Вход
Вторник
21.05.2024
01:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Дебарбиери К.В. Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников
29.04.2019, 19:15

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

КВЕСТ – ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дебарбиери К.В.

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра – наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение к ним вызвано не только стремлением оптимизировать педагогический процесс, но и создать условия для ненавязчивого и вместе с тем занимательного усвоения материала.

В сегодняшних условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО достаточно актуальными являются «квест-игры». Современные методисты Гавришова Е.М. и Миленко В.М. считают, что «квест-игры являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности… Необходимо отметить, что квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Таким образом, квест-игра – это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт и приобретает знания». [3].

Образовательная деятельность в формате квест-игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Роль педагога-наставника в квест-игре – организационная, то есть педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Технология квест-игры прекрасно вписывается в педагогический процесс в ДОО. Квест-занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Существует следующая типология квестов:

  • Линейные – задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

  • Штурмовые – команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

  • Кольцевые – круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

    Квест – универсальная игровая технология, которая помогает реализовать следующие задачи:

    Образовательные: усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

    Развивающие: в процессе игры у детей повышается образовательная мотивация, развивается логическое мышление, творческие способности и формируется исследовательское навыки, а также повышается уровень познавательной активности.

    Воспитательные: формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, толерантности, эмпатии, взаимопонимания и индивидуальных положительных качеств детей.

    Коррекционные: создается мотивация общения, формируются и развиваются коммуникативные навыки, способность извлекать информацию из речевого контакта.

    Психопрофилактические: приобретается спектр положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящих приключений, полное погружение в атмосферу интересных заданий; реализация социально приемлемых форм проявления эмоций и чувств.

    Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками являются основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, предоставлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. На мой взгляд, квест-технология является одной из самых эффективных форм взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.

    Алгоритм подготовки квеста

  1. Разработка правил проведения квеста.

  2. Составление интересного, захватывающего сценария с головоломками, загадочными кроссвордами, викторинами, ролевыми взаимодействиями.

  3. Разработка маршрута, по которому будут проходить команды.

  4. Определение способов получения командами заданий.

  5. Формирование команд, распределение ролей между игроками.

  6. Продумывание системы оценок выполнения командами заданий.

  7. Подсчет максимального времени игры.

  8. Обеспечение безопасности детей в ходе прохождения маршрута и выполнения заданий.

  9. Оформление и подбор необходимого игрового материала, иллюстраций, атрибутов.

     

    В современном образовательном процессе становится востребованным активное использование педагогами инновационных методик и технологий, позволяющих расширить рамки образовательного процесса.

    Итак, если вы – целеустремленный, творческий, современный и играющий педагог, ищущий нестандартные подходы в образовательной деятельности детей, если вы стремитесь развивать в дошкольниках самостоятельность, логическое мышление, то образовательный квест непременно найдет применение в вашей практической деятельности.

Использованная литература:

1. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей// Журнал практического психолога. – 2008, №5.

2. Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников. – М., 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

3. Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015, №10.

4. Гин. А Приемы педагогической техники (https://docplayer.ru/30465089-Priemy-pedagogicheskoy-tehniki-nekotorye-priyomy-pedagogicheskoy-tehniki-po-a-ginu.html) Игра (вид деятельности) – статья из Большой советской энциклопедии. Квест – https://ru.wikipedia.org/wiki/Квест Квест-игра – https://ru-wiki.ru/wiki/Adventure_game

5. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: 2006. – 176.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 434 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz