ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
урок по математике во 2 классе
Джуманиязова Е.А.
Цели урока:
– познакомить с приемом сложения трехзначных чисел с переходом через разряд;
– закрепить правила сложения и вычитания трехзначных чисел;
– проверить сформированность навыков работы с трехзначными числами.
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
2-4 ученика получают карточки с индивидуальным заданием.
Решить уравнения:
46 + Х = 79 94 – Х = 32
Х = 79 – 46 Х = 94 – 32
Х = 33 Х = 62
Фронтальная работа
У ч и т е л ь. Ну, и пока ребята работают с карточками, мы с вами посчитаем. Приготовьте карточки для устного счета.
12 + 14 = 26 37 – 10 = 27 60 + 22 = 82
40 – 20 = 20 55 – 15 = 40 24 – 8 = 16
32 + 6 = 38 40 + 30 = 70 19 + 5 = 24
– Молодцы! Карточки сложили и положили на край стола. Решим задачу. Дуб на 180 лет старше березы и на 3 года моложе сосны. Какое дерево самое старое? (Сосна). Молодцы! Кто закончил работу по карточкам, сдает ее и начинает работать с классом.
Работа с интерактивной доской:
– На доске я записала числа: 124, 6, 242, 21, 333, 100, 8, 99
– Расположите эти числа в порядке возрастания.
6, 8, 21, 99, 100, 124, 242, 333.
– Молодцы! На какие группы можно поделить эти числа? (Однозначные, двузначные, трехзначные).
– Назовите однозначные, двузначные, трехзначные.
– Какое число лишнее? (100). Почему? (Оно круглое).
3. Постановка цели урока
– Итак, продолжаем урок. Обратите внимание на доску.
На доске:
253 + 134 = 782 + 117 = 162 + 153 =
– Как сложить трехзначные числа? Сосчитайте и назовите ответы. Какой пример вызвал затруднение? (Третий).
– Почему? (При сложении десятков получается больше 10).
– Сегодня на уроке мы учимся решать такие примеры.
Физкультминутка (по Б. Заходеру)
Идем вперед (тирлим-бом-бом),
И снег идет (тирлим-бом-бом).
Хоть нам совсем-совсем не по дороге!
Но только вот (тирлим-бом-бом),
Скажите, от (тирлим-бом-бом),
Скажите, отчего так стынут ноги?
4. «Открытие» нового знания. Работа с графическими моделями
– У вас на столах лежит графический материал. Работаем в паре, постройте модель этого примера: 162 + 153
+ =
– Как сложить трехзначное число? (К сотням прибавить сотни, к десяткам – десятки, к единицам– единицы).
– Почему при решении данного примера возникли затруднения? (В разрядах десятков получается больше 10).
– Как можно определить лишние десятки? (Из 10 десятков образовать сотню).
– Мы с вами совершили открытие!
– Сколько в результате получается единиц каждого разряда? (3 с. 1 д. 5 ед.).
– Какое число получилось? (315). Запишите этот пример в столбик, комментируя запись. (Единицы под единицами …).
– Почему именно так? (Удобно складывать разрядные единицы).
5. Работа над темой урока
– Проверьте полученный вывод по учебнику. Откройте его на стр. 50. Прочитайте правило в рамке. (При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. При вычитании единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен).
– Работаем с учебником: стр. 50 №1, №2, №3, №4.
6. Итог урока
– Подведем итог. Какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Построить способ сложения трехзначных чисел). Достигли цели? Докажите.
– Как складывают и вычитают трехзначные числа в столбик? (…)
– Что помогло вам так легко построить новый способ и понять его? (Мы опирались на известный способ сложения двузначных чисел).
– Где вам могут пригодиться новые знания? (В решении задач, уравнений, в повседневной жизни, …).
– Кто сегодня может сказать, что учился по-настоящему? Почему? (…)
– Можете ли вы теперь назвать себя знатоками трехзначных чисел? (…)
– Хорошо, я думаю, что мы это выясним на последующих уроках. У кого остались затруднения по новой теме? Что вы себе запланируете? (Отработать новый способ дома, повторив алгоритм).
7. Домашнее задание
№ 3 (2, 3 примеры), стр. 50; № 4 (3 уравнение), стр.51 №9.
|