Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
23:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Ефимкина М А. Умеем ли мы прощать?
01.04.2019, 19:45

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 10

УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРОЩАТЬ. ВСЕ ЛИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?

беседа с учащимися

Ефимкина М.А.

Цель:

– поразмышлять с учащимися о важнейшей нравственной ценности – умении прощать, о сложности нравственного выбора;

– подготовить учащихся к ситуациям, когда нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв мнение другого.

Оборудование: принадлежности для опыта с сосудами.

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Создание эмоционального настроя

У ч и т е л ь. Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто хочет общаться!

Здравствуйте те, кто молчит.

– Здравствуйте, меня зовут….

– Мне очень хочется поближе с вами познакомиться. А вам?

– Может ли нам в этом помочь общение?

– Почему так думаете?

– Вы часто общаетесь вот так, всем классом?

– О чем, какие темы обсуждаете?

2. Постановка темы и цели занятия

– Чтобы определить тему нашего разговора, предлагаю разыграть ситуацию. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в аквапарк. Отправимся мы туда на двух вертолетах: синем и красном. Пожалуйста, приобретайте билеты. Занимайте места в зале ожидания. Кто же полетит в синем вертолете? В красном? А мне билета не досталось!

– Как вы думаете, что я сейчас чувствую?

– Вам хочется испытать то же самое?

– Почему? О чем предстоит разговор?

– Что хотите выяснить?

– Мы будем говорить об одном из самых сложных человеческих чувств – об обиде. Вас волнует эта тема? Меня она тоже волнует. Возможно, в разговоре с вами и я найду ответы на свои вопросы.

3. Работа по теме

– Есть ли среди вас тот, кто был обижен кем-то когда-нибудь? Поднимите руки. Каждый из вас в обиде не одинок.

– Что может причинить обиду?

– Послушайте рассказ О. Кургузова «И кошки храпят».

Рассказ

На папин день рожденья собралось много гостей. Они пели, ели и много разговаривали. А потом папа сказал: «Внимание! Маленький сюрприз!»

И он включил магнитофон. Из магнитофона послышалось сонное сопение и легкий храп. Папа сказал: «Ну, что это было?» Гости пожали плечами. «Ни за что не догадаетесь!» – заявил папа и выбежал из комнаты. Вернулся он, держа в руках кота Лукьяна. «Вот! – сказал папа. –Это кот храпел. Я его на магнитофон записал».

Тут конечно все стали смеяться. Потом захохотали. А я ушел на кухню. Там на подоконнике сидел Лукьян, и в глазах у него были слезы. Я забрался на подоконник, сел рядом с ним и тоже заплакал…

– О ком вы сейчас думали? Можно узнать, что?

– Назовите те чувства. которые испытывает тот, кого обидели.

– Что тогда происходит с человеком? Как он себя ведет?

– Обида разъедает человека, как ржавчина. Он начинает болеть, сердиться, ненавидеть, мстить, злиться.

– А злость и ненависть – это качества сильного или слабого человека?

– Можно ли что-то сделать, чтобы не было так тяжело?

– Мне хочется вам поведать притчу «Мешок картошки и обида».

Притча

Однажды ученик спросил у своего учителя: «Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким». Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. «Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши свое имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет». – «И это все?» – недоуменно спросил ученик. «Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель». Ученик согласился.

Через какое-то время пакет ученика наполнился и стал уже достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гладким налетом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришел к учителю и сказал: «Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжелый, а во-вторых, картофель испортился». На что учитель ответил… Что же ответил мудрый учитель? «То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжелый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Каждый раз, когда ты решишь обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень».

– Как вы понимаете слова мудреца?

– Подумаем, нужно ли прощать? Почему?

– Давайте понаблюдаем.

Опыт с сосудами.

Три сосуда. В первом – обычная вода, во втором – вода, закрашенная пищевым красителем коричневого цвета, в третьем – белизна.

– Этот сосуд – наша душа, а это – обида и прощение. Догадались где что?

– Что произойдет с душой, если в ней поселиться обида? (Добавить в сосуд с водой раствор пищевого красителя).

– А если я прощу обидчика? (Добавить белизны).

– Что происходит? Что остается?

– Что же легче: простить или быть обиженным?

– Так умение прощать – это качество сильных людей или слабых? Как теперь ответите на этот вопрос?

– Нужно ли прощать?

– Почему?

– Всегда? Всё? Всегда!

– Есть такие мудрые слова: «ошибается – каждый, признает ошибки – сильный, просит прощения – мудрый». Возобновить дружбу может только любящий, который прощает от всего сердца.

Рефлексия

– Возьмемся за руки. Скажем друг другу те качества, которые нам помогают прощать.

– Итак, я начинаю… Умение прощать, значит быть милосердным,

– Что хотите сказать еще?

Ответы детей.

– А мне хочется вручить для вас памятки с советами по теме нашего разговора, но прежде я прочитаю стихи.

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто люди

И слышать, не только понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей,

Но тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Несложное, очень простое –

«Прости», и Бог тоже простит.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 292 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz