ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
ЕГОРОВА Наталия Игоревна – воспитатель ГБОУ Школа №967 г. Москва. Педагогический стаж – 18 лет. 1-я квалификационная категория. Участник ряда творческих педагогических конкурсов.
ЕЛОЧКИНО СЧАСТЬЕ
НОД по развитию речи детей средней группы
Цели: развивать речь, расширять словарный запас; учить подбирать определения к заданному слову; учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных; учить отвечать на вопросы, поставленные к тесту; развивать воображение, творческие способности, эстетическое отношение к окружающему миру.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла недавно в лесу. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Однажды в лесу, когда деревья, птицы и звери только что проснулись, они заметили, что рядом нет их подружки – маленькой елочки. На месте, где росла елочка, остался лишь маленький пенек. Кто-то срубил елочку! Деревья и птицы очень огорчились. Они удивлялись: «Куда же девалась елочка? Она могла бы вырасти большой!» Вдруг прилетела сорока и застрекотала: «Я все знаю, я все видела. Я видела, как пришли люди с топором, срубили елочку и унесли ее в домик лесничего. Я могу показать вам дорогу туда». Птицы полетели за сорокой. Уселись на ветках березы, и когда в окошке домика загорелся свет, птицы заглянули в окошко. И увидели… чудо! Там стояла их маленькая елочка, вся в огнях, нарядная, блестящая. На ее ветках висели разноцветные фонарики, шарики, конфеты и пряники. Вокруг елки танцевали дети. «Какая счастливая елочка. Она теперь и не вспомнит о лесе!» – стрекотали сороки. Но вот лампочки на елке погасли, стихла музыка, дети разбежались по своим домам. И маленькая елочка осталась совсем одна. И тогда елочка задумалась. Ребята, а как вы думаете, о чем думала елочка? (Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, воспитатель задает наводящие вопросы).
– Молодцы, вы внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, и я уверена, что сможете подобрать слова о елочке. Вот снежок (показывает). Надо его передавать и называть слово. (Дает снежок первому ребенку и спрашивает: «Елочка какая?» Дети по очереди, передавая снежок, называют слова). Как много слов вы придумали. А вам бы хотелось побывать у домика лесника и заглянуть в окошко? (Дети: «Да»). Тогда давайте собираться. Но на улице холодно. Надо тепло одеться. Надеваем носки, штаны, сапожки, шубку, шапку, шарф. В некоторых словах, которые я сейчас произнесла, я услышала песенку ветра. А вы услышали? Давайте вместе споем песенку ветра: «ш-ш-ш». В каких словах вы слышали песенку ветра? (Ответы детей).
– Мы тепло одеты, можно отправляться в путь. Дорога лежит через лес, а в лесу большие сугробы. Чтобы не провалиться, вы пойдете по моим следам, друг за другом. Вы будете произносить слово и вставать друг за другом. (Варианты слов-антонимов: Зимой холодно, а летом… Днем светло, а ночью… Сахар сладкий, а лимон… Дорога широкая, а тропинка… Суп горячий, а мороженое… Волшебница добрая, а Баба Яга… Слон большой, а мышка… Лук горький, а торт … Кресло мягкое, а стул … Море глубокое, а лужа… Волк пошел по короткой дороге, а Красная шапочка по … Дерево высокое, а кустик…). (Дети друг за другом идут по выложенным следам, говоря слова).
Физкультминутка
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ноги выше. Ходьба на месте.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Прыжки на месте.
Высоко кто так шагал, Высокое поднятие ног.
Не споткнулся, не упал! Хлопают в ладоши.
– Садитесь, дети, на пенечки! Лес зимой необыкновенно красив. Посмотрите, как выглядят деревья зимой. (Показ слайдов на экране). Давайте подберем слова для описания леса. Какой снег в лесу? (Пушистый, мягкий, блестит на солнце, искрится…). Какие деревья? Пока вы сидели на пенечках, я заметила несколько домиков сказочных зверей. Посмотрите! В этом домике живет кто? Как вы думаете? (Лиса). Чей это домик? (Лисий; вопросы про домики зайца, волка и медведя). Лисичка, которая живет в этом домике, очень добрая. Она для всех приготовила подарки: для зайца сделала сок из морковки. (Какой сок?). Для медведя сварила варенье из малины. (Какое варенье?). А для волка связала шапочку из шерсти. (Какая шапка?). А вот и домик лесничего! Заглянем в окошко. Смотрите: вот она – маленькая елочка! Но вы помните, что елочка загрустила. Как же ее развеселить? (Дети предлагают). Давайте вспомним, какие вы знаете стихи про зиму и про елочку. (Дети читают стихи). Развеселили елочку! А вечером я предлагаю сделать для нее бусы.
|