Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
22:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Филимонова Т.В. Какие слова являются наречиями
09.11.2019, 00:19

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ

урок русского языка в 6 классе

Филимонова Т.В.

Классификация урока: урок усвоения новых знаний, первый урок по теме «Наречие».

Цели: дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли в предложении; формировать умение применять изученное на практике; развивать интерес к предмету, внимание, повысить мотивацию к обучению.

Задачи:

1. Сформировать умение отличать наречие от других самостоятельных частей речи на основе определения его функций.

2. Развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемых.

3. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности; эстетические чувства.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ

У ч и т е л ь. Сегодня мы отправляемся в дальнее и увлекательное путешествие на великолепном теплоходе «Наречие». Каждый из вас уже получил билет, он перед вами, сохраните его для контролера, который может посетить вашу каюту в любой момент путешествия. Во время круиза вы узнаете очень много интересного о такой части речи, как «Наречие». Итак, мы на борту. Пора в путь! (Звучит шум моря). Представьте, что вы вышли на палубу, и вашему взору открылась великолепная морская картина: море, солнце, далекие острова… Давайте внимательно рассмотрим ее и запишем к предложенным глаголам наречия.

Светит (как?) ярко. – Смотрит (куда?) вдаль. – Вышли в море (когда?) днем.

Все эти слова, ребята, и есть наречия.

На какие вопросы отвечают наречия? (Где? Куда? Откуда? Как? Когда?)

Вспомните, пожалуйста, а какой из второстепенных членов предложения отвечает на такие же вопросы? (Обстоятельство).

Посмотрите, мы причалили к острову, на котором сидит расстроенный молодой человек. Чем же он так расстроен? Нам, наверное, подскажет вот этот отрывок письма. Давайте прочтем его. (На доске висит плакат в виде обрывка письма).

И однажды к тебе я приду

Навсегда, навсегдой, навсегду.

Я тебя за собой увлеку

Вдалеке, вдалекой, вдалеку.

Мы поселимся вместе с тобой

Наверху, наверхе, наверхой.

Что же наделал этот чудак? (Он попытался изменить слова, которые не хотят и не могут изменяться).

На какие вопросы отвечают эти слова? (Где? Куда?)

Так что же мы можем сказать этому влюбленному? (Наречия не изменяются).

Давайте попрощаемся с молодым человеком, пожелаем ему счастья с его возлюбленной и отправимся дальше. Между островами большое расстояние. Пока наш корабль дрейфует, мы с вами устно выполним небольшое упражнение. (Упр. 172). Ну вот, выполняя задание, мы не заметили, как приблизились к следующему острову. Что это за остров? Сойдем на берег и посмотрим его название. «Остров затерянных сокровищ»! Интересно, очень интересно, почему же он так называется? Обратите внимание: перед вами чудесным образом появились карточки с сундучками. Задание следующее: нужно взять из сундучков спрятанные в них сокровища и вернуть на законное место.

Задание. Вставьте пропущенные наречия в пробелы. В сундучках лежат подсказки.

  1. Идет … песнь заводит,

сказку говорит.

  1. Там королевич…

Пленяет грозного царя.

  1. Закажи Балде службу,

Чтоб стало ему…,

А требуй,

Чтоб он ее исполнил … .

  1. Жил-был славный царь Дадон,

… был грозен он.

И соседям …

Наносил обиды … .

(Слова-подсказки: мимоходом, смело, то и дело, точь-в-точь, направо, налево, невмочь, смолоду). После выполнения учащиеся зачитывают то, что у них получилось.

У ч и т е л ь. Устали? А что там впереди? «Остров здоровья»!

Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.

Мы немножко отдохнем. \ Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед. \ Отправляемся в поход.

Дети по лесу гуляли, \ За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, \ И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете, \ Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, \ Великанами мы стали.

К речке быстро мы спустились, \ Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

Вышли на берег крутой, \ Но пойдем мы не домой!

А вот и еще два острова: «Остров синонимов» и «Остров антонимов». Давайте-ка вспомним, какие слова мы называем антонимами. (Учащиеся рассказывают правило). Пока мы с вами вспоминали, что такое антонимы, над островом пошел дождь с градом. Нужно срочно заделать пробоины, образовавшиеся от града. А заделать их можно, только подобрав антоним к данному слову. Бли…ко – (далеко). Поз..дно – (рано). Ле…ко – (тяжело). Грус…но – (смешно). Сла…ко – (горько).

Второй остров – «Остров синонимов». А какие же слова мы называем синонимами? Выполним следующее задание: подберите синонимы к предложенным словам. Аккуратно – … (опрятно). Печально – … (грустно). Медленно – … (тихо). Вдали – … (далеко). Спозаранку – … (рано).

Рефлексия

Ребята, один день нашего путешествия подходит к концу. Мы посетили много островов, узнали много нового. С какой частью речи вы сегодня познакомились? На какие вопросы отвечает эта часть речи? Каково ее значение? Каким членом предложения является наречие? Назовите, пожалуйста, основной признак наречия. Чтобы вам не было скучно в тот долгий период, в который будете плыть до следующего острова, сделайте упражнение 173. (Домашнее задание). А сейчас спуститесь в свои каюты и как капитан судна сделайте запись в судовом журнале, используя наречия: рано, утром, быстро, грустно, радостно, долго, неожиданно, вдруг.

Заслушиваются детские мини-сочинения.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 289 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz