Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
02:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Градковская Г.В. Геометрия в сти-ха-ха-хах. Несколько веселых историй из жизни геометрических фигур
07.05.2019, 19:06

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ГЕОМЕТРИЯ В СТИ-ХА-ХА-ХАХ

несколько веселых историй из жизни геометрических фигур

Градковская Г.В.

От автора. Данная «страничка геометрической поэзии» возникла как результат изучения учащимися 7-го класса соответствующего раздела математики. Хорошо себя зарекомендовал опыт «погружения» школьников в стихию того или иного предмета. Не миновала эта сторона и математиков. В одну из суббот был проведен «День погружения в геометрию». После успешной работы на уроке я предложила ученикам выразить свои впечатления в поэтической форме, сочинив опусы в жанре «буриме»: в опоре на заданные рифмы. Такие рифмы я им предложила, и появились изящные стихотворные рифмовки, конечно, чуть-чуть мною отредактированные, но которые вполне реально использовать в повседневной работе педагога-практика, чтобы сделать уроки более привлекательными.

 

ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  1. Прямая – ни начала нет у нее, ни края.

Налево пойдешь, направо пойдешь, \ Конца прямой нигде не найдешь.

  1. Полупрямая или луч – как солнечный лучик прям и летуч,

Как солнечный зайчик весел, беспечен, \ Имея начало, он бесконечен.

  1. Два луча сошлись друг с другом – \ Получился, братцы, угол.

Угол может быть любым: острым, прямым и тупым,

А также развернутым и полным… И измеряется он в градусах. Запомним!

  1. Если цели хочешь достичь ты своей, \ Становись на прямую скорей.

Ведь от точки до точки, знает любой, \ Кратчайшее расстояние – отрезок прямой.

  1. Окружностью эту фигуру зовем, \ Ее без труда и везде узнаем.

От центра до точки любой на окружности,

Заметим, однако, мы, \ Расстояние везде одинаково.

  1. Диаметр, хорда, радиус – смотрю на них и радуюсь.

Ведь отрезки эти, как и положено,

Внутри окружности расположены.

  1. От точки до точки построим «мосточки».

Если точки на окружности располагаются,

То «мосточки» хордою называются,

А если в центре одна из них – это \ Радиуса верная примета.

Диаметр – самая длинная хорда, \ Поэтому так называется гордо.

Отношение к диаметру длины окружности

Для всех окружностей одинаково, в сущности.

Числом Пи оно называется, \ Трем целым, четырнадцати сотым равняется.

 

Глава 1. О ВЗАИМНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИ

Знакомьтесь, это – касательная,

К окружности очень внимательная,

Окружность слегка лишь касается,

Целует ее, не кусается.

А это, друзья, секущая, на части окружность рвущая.

А эта прямая бездушная, пустая и равнодушная.

Своею дорогой она убегает и ничего о соседке не знает.

 

Глава 2. О ЦЕНТРАЛЬНОМ И ВПИСАННОМ УГЛАХ

Угол центральный – очень нахальный.

Он так называется, потому что равняется

Градусной мере дуги, на которую он опирается.

И еще есть один акцент: вершиною он упирается в центр,

А радиусы окружности, как ни печально,

Становятся сторонами угла центрального.

 

Вписанный угол – другое дело.

Вписанный угол очень несмелый,

Теряется он, стесняется, хордами прикрывается.

Такой вот неброской наружности

Вершиной лежит на окружности.

Вписанный угол равняется

Половине дуги, на которую он опирается.

И, значит, давайте запомним сразу,

Он меньше центрального ровно в два раза.

 

Глава 3. О ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ХОРДАХ

– Боже мой, какой сюрприз: хорды две пересеклись

И каждая на два отрезка разбилась.

Вот что с хордами приключилось.

– Что же странного в этом явлении?

– Равны отрезков произведения.

 

Глава 4. О ВПИСАННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Треугольник в окружность вписали.

Что из этого выйдет, – не знали.

А случилась такая история.

– Пленником стал поневоле я, –

Закричал треугольник в отчаяньи.

– Я вписался в окружность нечаянно.

Но зато, никогда и никто с этих пор не дознается,

Где описанной окружности центр располагается.

Тут окружность в беседу вступает:

– Кто же этого, милый, не знает.

Нужно просто искать, набравшись терпения,

Серединных перпендикуляров пересечение.

 

Глава 5. ОБ ОПИСАННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

– Домик мой не мал и не велик.

Покидать его мне дом мой не велит.

Тесноват он, честно в этом каюсь.

Сразу трех сторон его касаюсь.

Ну а центр мой, только не ленись,

На пересечении отыщешь биссектрис.

– Кто же она, добровольный затворник?

– Окружность, вписанная в треугольник.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 336 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz