Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
23:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Гузиева М.Х. Счастлив тем, что я дышал и жил… Мероприятие по творчеству С.А. Есенина
08.11.2019, 00:57

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

СЧАСТЛИВ ТЕМ, ЧТО Я ДЫШАЛ И ЖИЛ…

мероприятие по творчеству С.А. Есенина

Гузиева М.Х.

Цели:

– способствовать пониманию учащимися культурологического и воспитательного потенциала русской литературы;

– развивать навыки и умения анализировать и адекватно воспринимать поэтический текст;

– раскрыть духовный мир С.А. Есенина;

– способствовать самопознанию, нравственному самоопределению учащихся;

– воспитывать в детях любовь к русской поэзии.

Оборудование: выставка книг С.А. Есенина; портрет поэта; газеты учащихся по творческому пути Есенина, рисунки к его стихам; фильм «Сергей Есенин» (реж. И. Зайцев); записи песен ансамбля «Золотое кольцо» и песни В. Высоцкого, украшение кабинета – кленовые листья, гроздья рябины.

Эпиграфы:

1.Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня. Сила и яркость его стиха говорят сами о себе. Его стихи не могут состариться, в их жилах течет вечно молодая кровь вечно живой поэзии… (Н. Тихонов).

2.Есенин – чудо поэзии! Как о всяком чуде, о нем трудно говорить. Чудо нужно пережить. Чудо есенинской поэзии не только убеждает, но и всегда волнует, как проявление большого человеческого сердца. (Ю. Марцинкявичюс).

3.Поэзия Есенина есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души… (А.Н. Толстой).

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

У ч и т е л ь. Тема нашего сегодняшнего мероприятия – слова Сергея Есенина: «Счастлив тем, что я дышал и жил». На слайде вы видите эпиграфы. (Слайд 2).

– Как вы понимаете высказывание, ставшее названием нашей беседы?

– Как можете прокомментировать эпиграфы? (Ответы детей). Как бы вы сами определили цели нашей сегодняшней встречи? (Раскрыть своеобразие лирики Есенина, показать индивидуальные особенности личности поэта). Пока по-настоящему талантливые поэты рядом с нами, мы не всегда осознаем, что их жизнь, иногда драматичная, противоречивая, – это чудо. И чем самобытнее, крупнее художник, тем труднее бывает оценить его вклад в духовную жизнь народа, раскрыть все грани его дарования. «Лицом к лицу – \ Лица не увидать. \ Большое видится на расстоянье…». Сергей Есенин… Каким же мы видим поэта сегодня, на расстоянии века? Каким видит его каждый из нас?

1-й в е д у щ и й. Наша встреча сегодня – дань памяти гениальному поэту. В который раз перелистывая томик стихов Есенина, находя «свои» любимые строки, мы испытываем то же волнение, тот же восторг, что и в минуты первого их прочтения. Вот в этом и состоит очарование есенинской поэзии. Не будем сегодня подробно говорить о жизненном пути поэта, но вспомним факты из его биографии, о которых сам он говорил с любовью.

У ч е н и к (от лица автора). Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Рязанской губернии. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна. Детство провел у деда и бабки по матери в другой части села. Первые стихи написал в 8 лет. В 13 лет окончил Константиновское земское училище, 2 года проучился в церковно-учительской школе. Писал стихи, удивляя друзей и учителей. Весьма прохладно относился к родительской затее – сделать из меня учителя. Отца это расстраивало. Он не верил, что можно прожить на деньги, заработанные стихами. Потому первые деньги за стихи, напечатанные в начале 1914 года, я отдал именно ему. Самое благотворное влияние на меня оказала мать. Она была наделена недюжинным умом, красотой, чудесным песенным даром. Любовь мою к матушке, к ее проникновенным песням я пронес через всю жизнь». (Чтение «Ты жива еще, моя старушка... Воротиться в низенький наш дом»).

У ч и т е л ь. Как прекрасно оформлен наш кабинет. Хочу отметить интересные литературные газеты, которые вами представлены. Изучая поэзию Есенина, в зависимости от ваших интересов, предпочтений, вы разделились на три группы, каждая отразила в своей газете определенную тему лирики поэта. (Работа в группах была дана заранее). От каждой группы должен выступить чтец, который не только продекламирует выбранное по теме стихотворение, но и проанализирует его, даст собственную трактовку. Давайте послушаем.

1-й чтец (тема Родины), стихи «Гой ты, Русь, моя родная». (Душевная привязанность поэта к милой Родине, к народной жизни. Огромная любовь к своей истории, языку, искреннее выражение патриотических чувств).

2-й чтец (философско-лирическая тематика), стихи «Несказанное, синее, нежное». (Поэт, преодолевая в своей душе все чуждое, мудро раскрывает суть человеческого бытия, жизни и смерти, вечности и бессмертия. Он размышляет о естественном пути человека от расцвета к увяданию).

3-й чтец (любовная лирика), стихи «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» (Шаганэ Тальян – преподавательница литературы, с которой Есенин познакомился в Батуми. Он пишет о чувствах к прекрасной девушке, но любовные мотивы привносят образ России, обостряют ностальгию). Ностальгия – тоска по родине, по минувшему. Работа. (Слайд 3.1)

У ч и т е л ь. Начало ХХ века – важный период Серебряного века в истории русской литературы. Страна была разрушена, интеллигенция расколота, возникли новые литературные течения: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм. К поэтам-имажинистам примкнул Есенин. Имажинизм – литературное течение в поэзии ХХ века, стремившееся к передаче субъективных впечатлений. Работа. (Слайд 3.2).

2-й в е д у щ и й. Жизнь и творчество Есенина пришлись на годы войн и потрясений в стране. Было время, когда его открыто травили, поэзию Есенина приказано было забыть, а его имя вычеркнуть из русской литературы. (Отрывки из фильма «Сергей Есенин»).

1-й в е д у щ и й. Но есть вершины русской поэзии, которые неподвластны времени. Как сказал литературный критик и писатель Ю. Прокушев: «Невозможно заменить неподвластные вершины русской поэзии Пушкина, Блока, Маяковского, Есенина другими именами и вершинами. История давно уже сама сказала непререкаемое объективное слово о величайших поэтах России». Каждая эпоха выдвигает новые ценности, от которых потом сама же отказывается. Остается только подлинно ценное. Например, поэзия Есенина.

У ч и т е л ь. Тема Родины – главная тема в творчестве Есенина, пусть сегодня прозвучат строки, в которых он с любовью, тоской, а иногда с болью пишет о России. Вам было предложено подготовить наиболее понравившиеся стихи. (Учащиеся читают подготовленные стихи: «Запели тесаные дроги…», «В том краю, где желтая крапива…», «Разбуди меня завтра рано…» и др.)

2-й в е д у щ и й. Сколько прекрасных песен сложено на стихи Есенина! Со временем они стали поистине народными. Ведь слова этих песен затрагивают самые тонкие струны души, говорят об очень личном. Послушаем несколько музыкальных произведений, написанных на слова поэта. (Песни в исполнении Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» – «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу).

1-й в е д у щ и й. Мы дети своего времени. Нужно сказать, что, к сожалению, в погоне за материальным иногда черствеем душой, забываем о милосердии. Поэты Есенин, Блок, Ахматова, Окуджава и Высоцкий очищают наши души. Любимому поэту посвятил одну из своих песен В. Высоцкий. (Песня Высоцкого «Кто кончил жизнь трагически…»).

У ч и т е л ь. Думаю, наше мероприятие можно назвать признанием в любви великому поэту. Хотелось бы, чтобы прозвучали стихотворные строки вашего сочинения. (Звучат стихи учащихся). Для меня, как и для большинства из вас, Есенин является одним из самых дорогих сердцу поэтов. Свое восхищение его творчеством и любовь я выразила в стихотворении собственного сочинения:

В нашей жизни, наверное, все познается в сравнении,

Кто-то тянет свой крест, проклиная и жизнь, и судьбу,

Ну а кто-то звездой пролетает мгновенно.

Только долго тот след освещает дорогу твою.

Тридцать лет, тридцать лет… Как чудовищно мало

Жизнь отмерила срок, только все же природа мудра,

Видно, знала, когда редким даром тебя наделяла,

Что за путь свой земной все успеет шальная душа.

Как люблю я твою золотистую тихую осень

И рябины огонь, и листву, и туман над прудом,

Ровный клин журавлей, что уходит в осеннюю просинь,

И, прощаясь, печально и долго нам машет крылом.

Да, нас разделяет целая эпоха. Но ощущаем ли мы это сегодня? Нет. В наш век Есенин шагнул молодым, обаятельным и таким родным. А каким шагнет он в будущее? (Дети высказывают свою точку зрения).

Подведение итогов мероприятия. Учащиеся дают оценку мероприятию, по предложению учителя коллективно составляют синквейн. 1. Есенин. 2. Народный, признанный. 3. Любил, творил, восхищал. 4. «Я последний поэт деревни». 5. Поэт. (Слайд 4).

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 288 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz