Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
21:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Ихсанова А.С. Занимательная математика. Рабочая программа по внеурочной деятельности
16.10.2019, 21:00

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

рабочая программа по внеурочной деятельности

Ихсанова А.С.

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» (А.С. Пушкин)

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие: · знакомство детей с основными геометрическими понятиями, · прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, · развитие интеллекта, качеств мышления, характерных для математической деятельности и полноценной жизни в обществе, · формирование умения учиться, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, · применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и др. для создания композиций с изделиями в технике оригами.

Развивающие: · развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии, математических и творческих способностей.

Воспитательные: · воспитание интереса к предмету «Геометрия», · расширение коммуникативных способностей, · формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Особенности программы

Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Речь идет о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практике.

3. Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип минимакса: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

5. Принцип психологической комфортности: снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке атмосферы, которая расковывает учеников, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребенка.

6. Принцип вариативности – развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления.

7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

8. Принцип системности. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребенка.

9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям. 10. Адекватность требований и нагрузок. 11. Постепенность. 12. Индивидуализация темпа работы. 13. Повторность материала.

Ценностные ориентиры содержания данного факультативного курса:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

На четвертом году учебы, учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Общение детей друг с другом носит дискуссионный характер.

В работе будут использованы следующие методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские. Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

В программе виды учебных действий разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие) и контролирующие.

Репродуктивные: а) исполнительские учебные действия для выполнения заданий по образцу, б) воспроизводящие учебные действия по формированию вычислительных и графических навыков.

Продуктивные (3 вида учебных действий): а) обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера; б) поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний; в) преобразующие учебные действия, связанные с преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий.

Контролирующие: направлены на формирование навыков самоконтроля.

Виды деятельности: творческие работы, задания на смекалку, лабиринты, кроссворды, логические задачи, упражнения на распознание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, нестандартных задач, текстовых задач повышенной трудности различными способами; выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления, решение комбинаторных задач и задач на части повышенной трудности, задач на проценты и связанных с формулами произведения, решение геометрических задач.

Место курса в учебном плане. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Уроки по этому курсу включают не только геометрический материал, но и задания конструкторско-практического задания, характера. В методике проведения уроков учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель-ученик или ученик-учитель.

Периодичность: целесообразно проводить курс 1 раз в неделю учебного года.

Методы и приемы изучения материала. Важная особенность курса «Занимательная математика» – геометрическая направленность, реализуемая в блоке практической геометрии и направленная на развитие и обогащение геометрических представлений детей и создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и конструкторских навыков. Одновременно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним выстраивается система задач и заданий геометрического содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера.

В курс включены подвижные математические игры, смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Почасовое распределение: модуль «Занимательная математика» 1 класс – 33 часа; модуль «Геометрия вокруг нас» 2 класс – 68 часов; 3 класс – 68 часов; 4 класс – 68 часов.

Использованная литература:

1. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране геометрии». М.,1994.

2. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). М., 1994.

3. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. 2 кл., 3 кл. М., 2002.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 222 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz