ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Яковлева О.В.
Примечание: тезисы отчета комментируются слайдами (№№ 1-36).
Уважаемые члены комиссии, коллеги. Я представляю вам свой аналитический отчет за межаттестационный период.
Мне импонируют два высказывания зарубежных мыслителей, с них я и хочу начать свой отчет. Французский просветитель XVIII века Шарль де Монтескье в свое время утверждал: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного». И его поддержал современный американский писатель и философ Ричард Бах: «Мы лучше всего учим тому, чему самим нужно научиться». Это слова замечательные, и отнести их можно к самообразованию учителя.
Использование современных технологий для обучения детей всегда являлось актуальной темой, только в разные времена технологии были неодинаковыми. В нашем быстроразвивающемся мире, с новыми требованиями к уровню подготовки учеников использование современных технологий также остается злободневным. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы идти в ногу со временем и общаться на одном языке с ребенком.
Исходя из этого, была сформулирована цель работы в межаттестационный период: использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как способа повышения качества образования.
Для реализации данной цели были определены задачи (они представлены на слайде). Суть моего аналитического отчета – самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационый период.
Задачи, решаемые в этот период, представлены на слайде. Чтобы быть готовой к реализации и внедрению ФГОС НОО в повседневную рабочую деятельность, я прошла подготовку: на курсах повышения квалификации, семинарах, в ходе практико-ориентированных офлайн- и онлайн-вебинаров. Папка «Курсовая подготовка» дополнит мою информацию.
Результаты своей работы я представляла на окружном научно-методическом семинаре, на районном методическом объединении учителей начальных классов. Я являюсь активной участницей «предметных недель» в начальных классах. (Папка «Открытые формы»). В 2015 году я участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе им. В.А. Сухомлинского, где была награждена сразу в двух номинациях. В номинации «Лучший праздник» стала победителем, в номинации «Методическая разработка» – лауреатом. (Папка «Печатные работы»). У меня создан свой сайт, и я получила возможность не только выкладывать здесь свои разработки, но и участвовать в конкурсах, вебинарах, общаться с педагогами из разных школ. С помощью этого сайта мои ученики становятся участниками олимпиад, получают сертификаты и домашние задания с целью исправления допущенных ошибок. (Папка «Результат участия в олимпиадах»). Но помимо сайта у меня также имеются печатные материалы в школьном информационно-методическом журнале №№ 1-2 за 2014 год.
Созданные материально-технические условия деятельности кабинета соответствуют требованиям СанПиНа, предъявляемым к кабинетам начальных 2-х классов и направлены на развитие и здоровьесбережение детей. Для применения современных образовательных технологий в кабинете имеется: демонстрационная доска, ноутбук, переносные нэтбуки. Профессиональная деятельность в межаттестационный период мною осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами.
В результате выполнения намеченных действий на основании мониторинга (Папка «Мониторинг») можно констатировать следующее:
– составлены рабочие программы по основным предметам, программы курсов внеурочной деятельности; папка с рабочими программами присутствует в бумажном варианте;
– пополнена информационно-образовательная среда кабинета: созданы интерактивные тренажеры по русскому языку и математике; создан и пополняется банк мультимедийных материалов к урокам. (Папка «Тренажеры, созданные самой. / ЭОР»).
– по рекомендациям предыдущей аттестации мною создан банк КИМ (контрольно-измерительных материалов) для уроков в виде тестов, кроссвордов, самостоятельных работ и домашних заданий, учитывая разный уровень усвоения материала моими учениками.
Анализ контроля и оценки качества образованности учащихся свидетельствует о правильности выбора методов и средств в образовательном процессе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Мониторинг результатов достижений обучающихся в образовательном процессе показал, что наблюдается положительная динамика сформированности развития правильного чтения, грамотного письма, безошибочного чтения, письма по слуху, владение приемами корректировки текста.
Для того чтобы получить объективные данные об уровне сформированности УУД, в качестве инструментария мной был выбран мониторинг метапредметных УУД «Учимся думать и действовать», разработанный авторским коллективом под руководством М.Р. Битяновой. (Папка «Мониторинг за 1 класс, Качественная оценка»). Формированию УУД, познавательной мотивации и положительным результатам в образовательном процессе способствовали такие методы обучения как: ИКТ, ТРКМ, метод проектов, элементы проблемного обучения, игровые технологии, не забывала и о здоровьесберегающих технологиях.
Внеурочная деятельность направлена в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов. Специфика внеурочной деятельности мною выстроена так, чтобы ребенок самостоятельно научился действовать, чувствовать и принимать решения. Результативность внеурочной деятельности учащихся подтверждается участием в фестивалях, конкурсах в учебно-исследовательской деятельности на различных уровнях. Мои воспитанники являются не только активными участниками, призерами, но и победителями. (Папка «Проекты учеников», «Результат участия в олимпиадах»). Родители учащихся моего класса – активные участники образовательного процесса. Широко практикуется информирование, общение, консультации не только очные, но и через Интернет. (Подробнее в папке «Работа с родителями»).
В апреле 2015 года я приняла участие в качестве эксперта исследовательских проектов студентов Камышловского педагогического колледжа. Помимо основных должностных обязанностей я занимаюсь и общественной деятельностью – руководитель мониторинговой координационной службы, наблюдатель при процедуре ГВЭ, старший воспитатель спортивного отряда. (Папка «Общественная работа»). В межаттестационный период мой труд был отмечен Почетными грамотами и Благодарственными письмами разного достоинства. (Подтверждение в папке «Грамоты и поощрения»).
Анализ результатов деятельности и психолого-педагогических условий образовательного процесса позволяет сделать вывод о том, что использование в педагогической деятельности технологий, основанных на деятельностном подходе, ИКТ, ТРКМ, позволяет создать благоприятные условия для достижения новых образовательных результатов, а именно – формирования универсальных способов действий. Однако необходимо продумывать систему работы по поэтапному формированию у обучающихся всех УУД.
Исходя из проведенного анализа, реально констатировать, что профессиональную деятельность в межаттестационный период можно оценить, как продуктивную. Считаю целесообразным в следующий межаттестационый период продолжить работу по совершенствованию УУД младших школьников через использование современных образовательных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности, совершенствуя информационно-образовательную среду.
В связи с этим на межаттестационный период 2015-2020 г.г. мною определены следующие перспективные направления работы:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовую основу по формированию УУД у младших школьников средствами информационно-образовательной среды;
2) разработать для предметов начального уровня комплекты заданий по формированию всех видов универсальных учебных действий и методическое сопровождение по их использованию средствами информационно- образовательной среды;
3) обобщить и представить опыт работы педагогическому сообществу на уровне нашего образовательного учреждения и Восточного округа Свердловской области.
На этом позвольте мой отчет завершить. Благодарю за внимание.
Я готова выслушать ваши вопросы.
|