Главная
Регистрация
Вход
Четверг
09.05.2024
23:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Коробка Е.В, Кирбитова А.А. Эксперименты с профессором Умникусом. Мероприятие по исследовательской деятельности
29.04.2019, 19:31

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПРОФЕССОРОМ УМНИКУСОМ

мероприятие по исследовательской деятельности для родителей и детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Свойства магнита»

Коробка Е.В., Кирбитова А.А.

Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

1. Систематизировать знания о магните и исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

2. Развивать любознательность, логическое мышление, стремление к самостоятельному познанию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств-символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков.

5. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

6. Развивать зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования, зрительно-моторной координации «глаз-рука», слухового восприятия, ориентировка в микро-пространстве.

Оборудование: интерактивная доска, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, миски для раздаточного материала, схемы правил поведения в лаборатории, самодельный «портал» времени, иллюстративный материал, лабиринты, божьи коровки на магните.

На пару взрослый+ребенок: кувшин с водой, стаканы.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

В е д у щ и й. Ребята, я предлагаю сегодня вместе с родителями и гостями отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждет много нового, неизвестного и загадочного. Вы согласны? Готовы? Тогда вперед! (На экране появляется портал, через который все участники попадают в Лабораторию, где всех приветствует профессор Умникус). Уважаемый профессор, наши дети любят наблюдать, экспериментировать, проводить разные опыты. Очень многое мы уже узнали о магните и считаем, что наши ребята вправе получить почетное звание «Юный исследователь». Наш девиз: «Мы трудностей не боимся!»

– Итак, сегодня соревнуются две команды: команда «Любознайки» и команда «Почемучки». Поприветствуем наши команды. Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось – и не раз! – оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри. (Ведущий представляет членов жюри). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем! Ну, что, в путь? В путь!

– Мы оказались в настоящей школе волшебных наук. Посмотрите, сколько здесь приборов для исследований. Да и лаборанты нам знакомы!

На экране профессор Умникус, он знакомит с правилами поведения в лаборатории.

П р о ф е с с о р. Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки:

1. Нельзя ничего пробовать на вкус, брать в рот.

2. Восклицательный знак обозначает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только с взрослыми.

3. Будь осторожен с колючими, острыми предметами. Не играй с ними.

В е д у щ и й. Хорошо. Ребята, правила вы все знаете, можно приступать к работе.

П р о ф е с с о р. Сегодня мы с вами будем изучать свойства магнита. Я хочу поведать вам одну старую легенду. (На экране представлена легенда о появлении магнита). Но чтобы приступить к работе, нужно провести разминку – дать ответы на вопросы. Готовы? Игра началась. 1. Что бывает на дороге после дождя? 2. 5 – это 2 и …? 3. Сладости в обертках – это… ? 4. Что подпрыгивает, если ударить? 5. Геометрическая фигура без углов? 6. Что чистят дважды в день? 7. Вода замерзает и становится…? 8. Какой сегодня день недели? 9. Кто развалил теремок? 10. Назови зимние месяцы?

В е д у щ и й. Приступаем к экспериментированию, каждой команде мы вручаем свой маршрут, который вам подскажет, какое вы будете выполнять задание. А чтобы понять, какой опыт будет выполнять ваша команда, нужно собрать пазл. Начинаем работу.

Игра-опыт «Действие магнита через воду». Как достать скрепку, не замочив рук? Что надо сначала сделать? (Налить воды в стакан). Что потом? (Бросить скрепку в стакан). А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. (Самостоятельная работа).

В е д у щ и й. Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх). Что же двигало скрепку? (Магнитная сила). Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло? Вывод №1: Магнитные силы проходят через стекло. А вода помешала магнитным силам? (Нет). Вывод №2: магнитные силы проходят через воду.

Игра-опыт «Все ли притягивает магнит?» У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер, который находится справа от вас, положите предметы, которые магнит притягивает; в контейнер, который слева, положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (С помощью магнита). Самостоятельная работа.

В е д у щ и й. Расскажите, что вы делали? И что получилось?

О т в е т ы д е т е й. Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Вывод: магнит притягивает железные предметы.

– А какие предметы магнит не притянул? (Пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

Музыкальная пауза «Зарядка от Барбариков»

В е д у щ и й. Игра-опыт «Волшебный лабиринт». Вам нужно провести божью коровку к ее домику на листке с помощью магнита. Возьмите рабочее поле, посадите божью коровку на старт, определите направление движения, куда она будет двигаться, и по дорожке проведите ее на цветок. Приступайте к работе. Почему двигается божья коровка? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод? Вывод №1: магнитная сила проходит через картон.

– А теперь давайте проверим, взаимодействуют ли магниты между собой?

Игра-опыт «Магнитная карусель». Посмотрите, божьи коровки прилетели на магнит и решили покрутится на карусели при помощи второго магнита! (Показывает). Возьмите магниты и попробуйте сами сделать опыт. Вывод №2: магниты взаимодействуют между собой.

Игра-опыт «Скрепочная веревка». Ребята, а как вы думаете, магниты умеют передавать свои магнитные свойства другим предметам? Давайте проверим на практике! Что нужно для эксперимента: скрепки, магнит. 1. Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку. 2. Не касаясь магнита, к 1-й скрепке аккуратно прикладываем 2-ю скрепку. Обнаруживаем, что она не падает! Ко 2-й скрепке прикладываем 3-ю… О чудо, она тоже держится! Получается забавная скрепочная лестница… Проверьте, сколько скрепок у вас получится соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка рассыплется… Но! Попробуйте поднести 1-ю скрепку к другим... Они притянутся! Теперь наша 1-я скрепка, побывав в магнитном поле магнита, сама стала магнитом. Давайте попробуем оторвать первую скрепку от магнита. Скрепки держатся. Вывод: магнитные свойства можно передать другим железным предметам.

Гимнастика для глаз.

Интерактивная доска. Хоть я вовсе не планета, у меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету, но хватать могу я сам!

Гвозди, ножницы, кастрюли, винтики, булавки, пули –

Все железное манит, тянет на себя магнит.

Битва капитанов «Все ли притягивает магнит?». Капитанам раздаются карточки, по которым они работают, и разные материалы. Надо выяснить, притягивается ли магнитом: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань.

В е д у щ и й. Какие предметы притягивает магнит? Капитаны ставят условные значки и формулируют умозаключение: магнит притягивает только железные предметы.

В е д у щ и й. Ребята и взрослые, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук? С каким волшебным камнем вы познакомились? С какими свойствами магнитов вы познакомились? (По схемам). Профессор Умникус благодарит детей и взрослых за работу в лаборатории и вручает дипломы «Юные исследователи». Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

В е д у щ и й. Мы благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия за доставленное удовольствие и отличное настроение. Уважаемые родители, пусть ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. А в подарок мы получаем мультфильм «Смешарики о свойствах магнита».

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 302 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz