Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
12:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Ковалева В.В. Спасибо, Азбука, тебе! Праздник в начальной школе
14.05.2019, 19:19

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ

праздник в начальной школе

Ковалева В.В.

Примечание: в сценарии использованы песни композитора В.Я. Шаинского.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

(Слайд «Паровозик»). Голос за кадром: «Внимание! Внимание! Объявляется посадка на волшебный поезд Егорьевск-Букваринск. Всем пассажирам-первоклассникам занять свои места». Звучит песня «Голубой вагон».

Проводник вагона впереди, дети входят в зал. Садятся.

1-й у ч и т е л ь. В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится, в школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс. (Слайд видео «Паровозик Букашка». Дети танцуют, после чего садятся на места).

2-й у ч и т е л ь. Солнце улыбается, праздник начинается. И сегодня мы в актовом зале собрали друзей. Визитки-приветствия классов!

1-й к л а с с «Б». Я, ты, он, она! Вместе дружная семья.

Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных.

1-й к л а с с «А». Посмотрите все на нас, замечательный наш класс,

Мы танцуем и поем, дружно в школе мы живем.

(Слайд. Звучит песня «Если друг не смеется». Танец. Слайд «Прощай, Азбука»).

1-й у ч и т е л ь. Уже земля сменила платье, \ Надела весенний свой наряд

Сегодня праздник – школьный праздник \ Для всех читающих ребят.

2-й у ч и т е л ь. Дети постараются сегодня показать, все, чему учились,

Все к чему стремились, потому что много надо рассказать.

(Слайд «Спасибо, Азбука». Звучит песня «Чему учат в школе». Выходят чтецы).

1-й ч т е ц. Март месяц за окном стоит, \ Весна в воздухе кружится.

2-й ч т е ц. Первоклассникам пришла пора \С Азбукой проститься.

3-й ч т е ц.Мы все буквы изучили, \ Можем мы слова читать.

4-й ч т е ц. И спасибо вот за это \ Нужно Азбуке сказать.

5-й ч т е ц. Мы в школе почти целый год отучились, \ Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились \ И первые книги свои прочитали.

6-й ч т е ц. А первым помощником нам в этом стала \ Первая главная книжка.

И первые буквы она показала \ Девчонкам своим и мальчишкам.

7-й ч т е ц. Буквы потом сложились в слова, \ Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда \ Открылся ребятам сразу.

8-й ч т е ц. Мы прочитали хороших книг немало. \ Пускай года пройдут и много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала, И этот праздник мы посвящаем ей.

Уходят под песню «Чему учат в школе».

1-й у ч и т е л ь. Стоп! Остановка. Кто нас встречает? Внимание на экран. (Слайд. Видео «Мудрая Сова»). Ребята, а почему Сова – мудрая? Потому что много знает. А сейчас Мудрая Сова проверит, насколько вы были внимательны на уроках Ответьте на ее вопросы: Сколько букв в русском алфавите? (33). Сколько гласных букв? (10). Сколько гласных звуков? (6). Звуки мы произносим и … слышим. Буквы мы пишем и … видим. Мудрая Сова увидела знакомые буквы. А слова-то вы составлять из них умеете? Сейчас мы с вами составим слово «грамотеи». Выходите, буквы. (8 человек).

2-й у ч и т е л ь. Если взять большое слово, \ Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова, \ Выйдут новые слова.

– Давайте составим новые слова (гром, том, рот, тир, гора, рога, тема, мир). Молодцы. Садитесь. (Слайд).

У ч е н и ц а. Я спрятала куклу, играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова, \ Сама прочитала: трава и дрова.

Дрова на дворе и трава на лугу – \ Теперь я большая, читать я могу.

2-й у ч и т е л ь. Другое задание вам. (Слайд). На какие 2 группы мы можем разделить все буквы? (Гласные и согласные). Чудесные прекрасные буквы гласные, вы здесь?

Д е т и. Гласные тянутся в песенке звонкой, \ Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка, \ Но не желают свистеть и ворчать.

1-й у ч и т е л ь. Чудесные прекрасные буквы согласные, вы здесь?

Д е т и. А согласные… согласны \ Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, \ Но не хочется им петь.

1-й у ч и т е л ь. А сейчас мы с вами поиграем. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите согласный звук в начале слова – то вы топаете: утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, ириска, Азбука. Молодцы, ребята. Справились с заданием, поехали дальше.

Слайд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

2-й у ч и т е л ь. Стоп. Остановка. (Слайд про Ивана Федорова, чтецы).

1. В песнях и стихах все просто, \Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно: как давно, кто и когда

Написал учебник складный, \ Чтобы грамота была?

2. В XVI веке в городе Львове \ Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый, \ В нем азбуку грамоты он изложил.

3. Иван Федоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую Азбуку.

4. Это было давно, более 400 лет назад. Тогда еще не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени.

5. Иван Федоров задумал организовать в Москве типографию. Он все делал сам. Сам смастерил станок для печатания, сам набирал буквы, сам печатал.

6. Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем?

7. Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки» назван Азбукой букварь.

1-й у ч и т е л ь. А сейчас мы проверим, как вы знаете героев известных сказок. Внимание на экран. (Сказочный тест. Слайд). Молодцы. Наш путь продолжается. Поехали. (Песня «Вместе весело шагать»). Стоп. Остановка. Посмотрите, сколько шариков. Что это за шарики, может, они волшебные? Кажется, на них что-то написано…. Ребята, давайте из букв на шариках составим слово. Что получилось? (Азбука. Звучит песня А. Островского «Если хочешь много знать», появляется Азбука, в руках у нее книга).

А з б у к а. В каждом доме, в каждой хате – \ В городах и на селе

Начинающий читатель \ Держит книгу на столе. (С. Михалков).

Книгу всем понятную, \ Умную, занятную.

С этой книгой самой первой \ Каждый путь свой начинал.

Я учу читать, меня никак нельзя не знать.

Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами.

Только в школу вы пришли, встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями,

Я учила буквам вас и письму, и чтению. Дружбе крепкой и труду, а еще терпению,

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали. И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»

– А где же мои помощники – буквы?

1-й у ч и т е л ь. Не волнуйся, дорогая Азбука, сейчас мы произнесем волшебные слова – и весь алфавит появится перед тобой. Щарма, фарма, туквы, муквы: дети, превращайтесь в буквы. (Песня «Гласные, согласные»). Вашему вниманию предлагаем творческий проект «Живая азбука». (Выходят дети – алфавит 28 человек, читают стихи про буквы).. Приглашаю для участия по 8 человек с шарами от команды А и Б. (Слайд «Шарики»). А, ну-ка, покажите: – Какие весной распускаются почки? (Зеленые). А лучи солнца, какие всегда? (Желтые). А ночью над нами, какая звезда? (Зеленый, желтый, красный). А праздник веселый нас всех здесь собрал – Какой разноцветный здесь шариков бал? (Все цвета). Пусть будет небо какое всегда? (Синий). (Слайд «Всем хорошего настроения»).

Частушки про Азбуку. Знакомство с книгой «Литературное чтение» и библиотекарем.

Стихи В. Берестова «Читалочка».

Финальная песня детского хора на мотив «Голубой вагон».

1. Вот учебник первый мы закончили, \ Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте, \ И читать учиться помогла.

П р и п е в: Вот и настал сейчас этот день радостный,

Важный, который мы ждали целый год. Мы говорим тебе:

«Спасибо, наша Азбука, \ Пусть нас дорога знаний дальше поведет».

2. Были и удачи, и сомнения, \ Огорчались и смеялись мы.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 401 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz