Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
07:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Кузнецова Ч.М. Выработка групповых правил поведения
25.03.2019, 16:03

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

КУЗНЕЦОВА Чулпана Марсовна – учитель технологии Гимназия им. М.И. Пинаевой г. Пермь. Педагогический стаж – более 20 лет. Участник ряда творческих педагогических конкурсов и художественных выставок.

 

ВЫРАБОТКА ГРУППОВЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ

классный час – рефлексивно-деловая игра (РДИ)

Цель игры:

– разработка правил поведения в классе;

– развитие рефлексивного сознания учащихся, расширение их образа «Я»;

– развитие навыков сотрудничества.

ЭТАПЫ ИГРЫ

  1. РАЗМИНКА. «ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ»

    Участники образуют два круга: внутренний и внешний, садясь парами, лицом друг к другу. По сигналу ведущего участники, сидящие во внешнем круге, выполняют задание относительно партнера, напротив (в паре), затем это же задание выполняет участник из внутреннего круга.

    Важно, чтобы тот партнер, которого описывают, не вмешивался в речь говорящего, а может быть, даже записывал личностно важную для него информацию. Затем следует обмен впечатлениями. После выполнения задания участники внешнего круга перемещаются на одно место (например, по часовой стрелке). Таким образом, возникают новые пары.

    Задания для «Вертушки общения»: 1. Опиши внешность партнера. 2. Сделай предположение о хобби партнера. 3. Назови сильную сторону характера партнера. 4. Назови слабую сторону его характера. 5. Предположи, что партнер более всего ценит в людях. 6. Предположи, что его более всего раздражает в людях. 7. Назови роль, которую партнер чаще всего играет в группе. 8. Опиши его вклад в дела класса и школы. 9. Дай совет партнеру. 10. Чему можно поучиться у партнера?

    2. ВЫРАБОТКА ГРУППОВЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ

    – Группа делится на микрогруппы по 4-5 человек, каждой микрогруппе раздаются листы и ручки.

    – Ведущий предлагает каждой м/группе в ходе обсуждения записать 6-7 правил поведения в группе, которые, по их мнению, способствовали бы комфортности пребывания учащихся в классе и их сплоченности. Обратить внимание: правила следует сформулировать через действие, а не через реализацию каких-то личностных качеств. Например, не «Будь внимателен к товарищу», а «Предложи помощь, если видишь, что товарищ нуждается в ней». 10-12 минут.

    – Представитель каждой м/группы называет выработанные правила поведения. Ведущий записывает их на доске. Повторяющиеся правила не записываются. Фиксируется 13-20 правил.

    – Ведущий предлагает каждому участнику игры выбрать из списка 3 правила, по его мнению, наиболее важных. Эти правила (или их номера) каждому надо записать на отдельном листе.

    – Ведущий ранжирует выработанный группой список правил, используя прием: сначала просит поднять руку тех, кто выбрал первое правило, – и ставит на доске рядом с правилом цифру голосов, далее поднимают руки те, кто выбрал второе правило, и отмечается его цифра и т.д.

    – В итоге на доске рядом с записью каждого правила должно стоять число выбранных голосов.

    – Ведущий при общей поддержке выбирает 6-7 правил с наибольшим числом голосов, а остальные правила просто стирает с доски. На доске остаются 6-7 правил-победителей.

    – Ведущий заключает: эти правила поведения выработали сами школьники и тем самым взяли ответственность за их соблюдение. Теперь класс по общему согласию, должен учиться жить по этим правилам, поддерживая друг друга.

    – В заключение основного этапа можно предложить учащимся вслух хором поклясться выполнять эти правила, наглядно их оформить (нарисовать иллюстрации к правилам) и повесить в классе.

    3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

    Ведущий раздает каждому участнику игры листки с неоконченными фразами и предлагает поработать над ними (дописать). Неоконченные фразы: 1. Проще всего мне будет соблюдать правило (ла) … 2. Затруднения могут вызвать правила (ло)… 3. Но я буду учиться … правилу у…, потому-то… (указать имя наставника, ими могут быть одноклассники, учителя, родители).

    После индивидуальной работы с листами каждый участник игры озвучивает свои ответы.

    ВЕДУЩИЙ. Данный список правил нельзя считать окончательным. Через месяц надо собраться снова, обсудить действенность этих правил и степень их влияния на комфортность в классе.

     

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 294 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz