Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
13:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Леонтьева Л.М., Козлова Н.А. Взаимодействие воспитателя и учителя-дефектолога по формированию осознанного отношения к зрительной нагрузке де
18.01.2019, 02:22

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 10 (2019)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ

К ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ ДЕТЕЙ

Леонтьева Л.М., Козлова Н.А.

В тексте Указа, опубликованного на официальном портале Кремля, говорится: «В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства…2018-2027 годы объявлены в России Десятилетием детства». И это неслучайно. В современной России забота о детях становится главным национальным приоритетом. Это особенно актуально, когда речь идет о детях с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Дошкольный корпус № 2 «Улыбка» Школы № 1748 «Вертикаль» г. Москвы посещают преимущественно дети с различными патологиями зрения. Педагогическая поддержка детей с нарушением зрения осуществляется нашими сотрудниками в русле стройной и эффективной системы, направленной на процесс развития, воспитания и развития детей с позиции их возрастных и индивидуальных особенностей, характера зрительной патологии и специфики своеобразия каждого из воспитанников.

Общеизвестно, что даже незначительное ослабление зрения негативно влияет на процесс развития во всех видах познавательной деятельности и вследствие этого отрицательно сказывается на общем развитии ребенка.

Ребенок с ослабленным зрением получает меньше информации от окружающей его внешней повседневности. Вследствие этого, недостаточное количество зрительных ощущений ограничивает возможности формирования детских образов воображения, памяти.

Соответственно, у ребенка формируется своя, очень своеобразная система восприятия окружающего мира.

Основная задача воспитателя, работающего с детьми с нарушением зрения, заключается в следующем: педагогу необходимо построить образовательный процесс так, чтобы на каждом этапе развития ребенка у него формировались новые сложные системы связей и взаимоотношений сенсорных, моторных, логических структур, позволяющих ему адекватно воспринимать поступающего от внешнего мира информацию и успешно интегрироваться в окружающий предметный и социальный мир в соответствии с его социальными и моральными требованиями.

Воспитатель в своей педагогической деятельности нацелен на социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию детей с ослабленным зрением. Педагог работает эффективно, непосредственно опираясь на рекомендации врача-офтальмолога и учителя-дефектолога (тифлопедагога), поэтому каждый вид деятельности помимо общеобразовательных задач дополнительно имеет еще и специфическую коррекционную направленность.

Учитывая психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушением зрения, воспитатель обеспечивает педагогический процесс специальным дидактическим, игровым и бытовым материалом. Педагог создает вокруг детей особую предметно-развивающую среду, которая не только решает вопросы сенсорного, моторного, интеллектуального развития и социальной ориентировки, но вместе с тем позволяет предупреждать вторичные нарушения психофизического развития.

Согласно рекомендациям врача-офтальмолога и учителя-дефектолога, педагог проводит с детьми различные дидактические игры и упражнения, направленные на активизацию, стимулирование и тренинг зрительных функций. Для детей со зрительной патологией воспитатель подбирает знакомые малышам пособия, которые должны непременно быть яркими, контрастными и насыщенными. Демонстрации наглядных пособий сопровождаются четкими, ясными и конкретными словесными пояснениями, позволяющими детям понять, выделить конкретные визуальные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Одна из актуальных задач работы воспитателя с детьми с нарушением зрения – развитие компенсаторных навыков. Это:

– развитие навыков полисенсорного восприятия, использования полисенсорной информации в деятельности;

– формирование диалектического мышления, то есть – способности оценивать многообразие мира в системе его взаимосвязей;

– поощрение навыков экспериментально-исследовательской деятельности детей, поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Огромным компенсаторным фактором для детей со зрительным нарушением является развитие речи. В сотрудничестве с логопедом и по его рекомендациям воспитатель включает во все виды взаимодействия с детьми специальные упражнения и игры, направленные на коррекцию и развитие всех компонентов речи.

Особое внимание воспитатель в работе с детьми с ослабленным зрением уделяет физическим упражнениям в сочетании со специальными упражнениями для развития и укрепления мышц глаза. Подобные тренинги оказываются эффективными для профилактики нарушений зрения, а также для развития подвижности глаз и восстановления бинокулярного зрения.

Формирование навыков гигиены органа зрения и ухода за очками – тоже часть работы воспитателя в нашем дошкольном корпусе.

Таким образом, тесное и продуктивное взаимодействие воспитателя и учителя-дефектолога с целью формирования у наших воспитанников осознанного отношения к зрительной нагрузке помогает предотвратить развитие патологии у детей, а также способствует сохранению и улучшению у них зрительных функций.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 353 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz