Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
04:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Старкова Н.Г. Режим дня в жизни малыша. Родительское собрание в первой младшей группе
16.10.2019, 21:00

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ МАЛЫША

родительское собрание в первой младшей группе

Старкова Н.Г.

Цели:

• определить значение режима дня для дошкольников;

• рассмотреть правила организации режимных моментов.

Подготовительная работа: подборка «Режимы дня дошкольника»; разработка памяток для родителей.

Оборудование: плакат «Режим дня в картинках».

Участники: воспитатели, медсестра.

Форма проведения: устный журнал.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы приглашаем вас, познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребенка в детском саду. «Что такое рационально организованный режим дня?» Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы – суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Остановимся на основных режимных моментах.

Обеспечение двигательной активности ребенка

Урбанизация населения, развитие городского транспорта, большая занятость родителей, стремление некоторых из них начать обучение ребенка задолго до школы значительно снижают двигательную активность детей. А ведь движение – главное условие нормального роста и развития организма. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения. Часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их ужасают перевернутые стулья, царапины на мебели, запачканная одежда. Нередко гордостью семьи становятся инертные, тихие дети, которых только по недоразумению именуют «воспитанными». А взрослые торопятся выполнить то, что ребенок намеревался сделать сам: застегивают пуговицы, одевают, достают с полки игрушки, а то еще и играют вместо него, оставив ему роль пассивного наблюдателя. И все под предлогом заботы: «Он маленький, слабенький, может поскользнуться, упасть», а бывает, проявляют и нетерпение: «Он слишком медленно одевается, а мы спешим». В результате родители упускают время, когда двигательные навыки прививаются сравнительно легко. И ребята отстают от сверстников, становятся пассивными, чаще болеют. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту. Надо воспитывать у детей потребность в движении. Если родители не делают утреннюю гимнастику, пренебрегают активным отдыхом в выходные дни, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то, естественно, и ребенок будет малоподвижным. Необходимо развивать у дошкольника основные двигательные навыки: ходьбу, бег, лазанье, метание. Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т.д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим в целом не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

Организация сна ребенка

М е д с е с т р а. Во сне люди проводят не менее трети всей жизни. А маленькие дети – значительно больше. Сон восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжение и потребление кислорода. «Спать или не спать днем?» – этот вопрос главный в каждой семье, где есть дети. Днем дети совершенно не желают ложиться в постель, и многие родители идут у них на поводу. Правильно ли это? Дневной сон – своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить, создавая благоприятную обстановку для сна. Так, свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он ускоряет наступление сна, поддерживает его глубину и длительность. Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями. Вечерний отход ко сну – возможность показать ребенку любовь и привязанность: приласкать, обнять, погладить, пожелать спокойной ночи, сладких снов. После такого ритуала ребенок чувствует себя защищенным и засыпает спокойным крепким сном. Если ребенок неуравновешен, суетлив, забывчив, путается в речи, не контролирует свое поведение, трет глаза – это часто свидетельствуют о том, что он недосыпает. У таких детей снижена нормальная работоспособность, нарушено течение нервных процессов. Ребенок 2-3 лет должен спать не менее 14 часов в сутки, 4-5-летний – 13 часов, 6-летний – 12 часов. Бытует мнение, что нет ничего страшного, если ребенок засыпает под звуки телевизора, разговоры. Считается, что такая спартанская манера воспитания позволяет вырастить ребенка неизнеженным, но это заблуждение. В такой обстановке не может быть глубокого полноценного сна, а нервная система не получит полноценного отдыха. Ребенок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит, худеет, у него наблюдаются вялость, заторможенность, апатия. Сейчас вы получите памятку, где мы предлагаем несколько добрых советов по организации сна ребенка.

Прогулка

В о с п и т а т е л ь. Пребывание на открытом воздухе – наиболее эффективный вид отдыха, который обеспечивает обогащение крови кислородом, а кожи – ультрафиолетом, закаливает организм, увеличивает двигательную активность. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 ч, а летом по возможности весь день. Ежедневная длительная прогулка – важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития. Прогулки – мощный фактор воздействия на психику ребенка, поскольку в это время проходит общение со сверстниками, игра, получение информации, опыта общения с другими детьми. Первая прогулка (2 ч) – до обеда, вторая (1-2 ч) – после дневного сна. Здоровая усталость после прогулки обеспечивает прекрасный аппетит и хороший дневной сон. Одежда должна соответствовать времени года, погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожу, помогая поддерживать температуру тела человека, ограждая от неблагоприятного воздействия внешней среды. В холодную погоду одежда должна защищать организм от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствовать хорошей теплоотдаче.

Заключительная часть Рефлексия

– Сегодня мы познакомились с основными режимными моментами, узнали новые приемы отхода ко сну, время дневного и вечернего сна и многое другое. Важно помнить, что нет, и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности собственного ребенка. В связи с этим вытекает вопрос: «Как заставить ребенка соблюдать режим?» Нельзя насильно заставлять его что-либо делать, нужно учиться понимать его. Например, если малыш не хочет спать, есть и пр., не пытайтесь оказывать на него прямое давление, обратите все в игру. Если он мешает делать домашнюю работу – вовлеките его в эту работу. И последнее. В каждой семье должен быть установлен определенный, наиболее удобный для нее режим дня, которого нужно придерживаться всем членам семьи, иначе ребенок будет с недоверием относиться к доводам, приведенным родителями.

Примечание: если позволяет время, предложить вопросы для родителей. Что вас удивило на собрании? Что нового о режиме дня ребенка вы узнали сегодня? Какая идея показалась наиболее значимой для режима дня вашего ребенка? Возможно, у вас возникли пожелания по организации режима дня, которые не прозвучали в ходе собрания, можете их озвучить.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 329 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz