Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
01:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Лузина Г.А. Моя педагогическая философия: понимание и дружелюбие
06.11.2019, 20:27

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:

ПОНИМАНИЕ И ДРУЖЕЛЮБИЕ

Лузина Г.А.

«Каждый ребенок должен жить в понимании и дружелюбии, и тогда он научится находить любовь в этом мире». Эти слова выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака для меня являются главным ориентиром в воспитательной деятельности. Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое – творчески работающий педагог? Любое творчество представляет собой переход уже сложившейся деятельности в новое качество. Для творческого процесса педагога показательно стремление привносить свой личностный опыт или опыт других людей для воспитания в детях всего самого лучшего. Поэтому изменять мир вокруг нужно начинать с себя самого.

Нынешние времена диктуют внесение своих необходимых корректив в систему педагогического воспитания, в том числе – и дошкольного. Детский сад «Звездочка» г. Качканар Свердловской области – необычный, здесь разработан и реализуется проект «Инклюзивное образование обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья: ты мой друг, и я твой друг».

Зачастую инклюзия рассматривается исключительно как обучение детей с инвалидностью в общеобразовательных учреждениях вместе с их сверстниками. Но какой смысл и трудности скрыты в этом понятии знают, к сожалению, немногие. Инклюзивное (включенное) образование – это процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. О детях с ограниченными возможностями здоровья часто говорят, что это «особые дети», «дети с особенностями», а иногда и применяют по отношению к таким ребятам определение «специальный». Но как бы их не называли, проблема их вливания в общество, их социализации не исчезает. Я считаю, что каждый ребенок особенный, и поэтому по отношению к каждому можно применить слово «специальный». Как воспитатель могу вам сказать даже, что каждый ребенок специальный по-своему. Цель, к которой я стремлюсь в воспитании своих детей, – это понимание и дружелюбие, а они невозможны без равноправия. В рамках медицинской модели ребенок с инвалидностью – это проблема. В прошлом дети с ограниченными возможностями рассматривались исключительно через призму их нарушения, подвергались обязательному «лечению», институциализации и изоляции от остального общества. Для таких детей существовали специальные группы коррекции и коррекционные школы. От них ожидали приспособления к существующей среде и обществу. Зачастую забывая о том, что у детей-инвалидов также есть права, в частности, – право быть принятыми такими, какие они есть, и право на получение дошкольного образования. Легче всего закрыть глаза на проблему существования детей-инвалидов. Мы не видим их, а значит, они не существуют. Но это не так! Эти дети живут рядом с нами, с людьми, имеющими большие возможности физические, но не духовные. Они такие же, как мы! Люди с инвалидностью – это люди с нарушениями, однако они являются инвалидами из-за существующих в обществе физических, организационных или отношенческих барьеров, предрассудков и стереотипов. И поэтому для устранения барьеров должны меняться образовательные учреждения, обеспечивая равные права и возможности для всех. И, как следствие, должны меняться и педагоги.

В инклюзивном образовании можно выделить два потока, идущих навстречу друг другу, и хотелось бы, чтобы они в определенный момент встретились. Первый поток – это создание соответствующих условий для инклюзии. И второй – это процесс, идущий от конкретного ребенка. Очень важно также вовлечь в этот процесс и родителей, которые часто жалеют своего ребенка, видят в окружающих попытки обидеть свое любимое чадо и поэтому настроены изначально агрессивно по отношению педагогу. Впервые я столкнулась лицом к лицу с проблемой инклюзивного образования в прошлом году, когда к нам в группу пришел такой особенный ребенок. Максим по причине своего слабого здоровья не имел возможности посещать дошкольное образовательное учреждение до 5 лет и был практически изолирован от общества. Он не имел навыков общения с детьми, а также с другими взрослыми. Мне пришлось очень многое узнать, прочитать много литературы для того, чтобы помочь этому ребенку влиться детский коллектив. Очень интересными были пройденные мной курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. На мой взгляд, главная задача заключается в том, чтобы особенный ребенок мог социализироваться без «ломки», без ущерба для его психического и эмоционального здоровья. Чтобы он не чувствовал вины, что он выглядит не так, как все, и чем-либо от других детей отличается. Чтобы в свою очередь и окружающие приняли его, как своего.

Я очень волновалась вначале, когда узнала, что в мою группу придет Максим. Все думала, каким он будет, этот особый ребенок, как сложатся его отношения с другими детьми группы, как отнесутся к этому родители. И вот он зашел в группу в то первое утро... Когда я его увидела, все мои страхи улетучились сразу же. Улыбчивый, стеснительный, «воробышек», как мы его между собой называем. Он оказался обычным ребенком. Конечно, поначалу было довольно сложно работать с ним, у него отсутствовали коммуникативные навыки, присущие ребенку данного возраста. Он был замкнут, не шел на контакт. Было достаточно серьезной проблемой помочь детям подружиться с ним и создать в группе благоприятную атмосферу. Поначалу дети были как ежики. Они восприняли новичка в штыки. Работая с воспитанниками, мне понадобилось применить весь свой педагогический опыт, чтобы объяснить детям, что каждый имеет право быть таким, какой он есть. Что сильные стороны есть у каждого ребенка, как и слабости тоже свойственны каждому человеку. Что нужно ценить многообразие и непохожесть людей. Сначала Максим не понимал, что в детском саду есть занятия, боялся, что не справится, и поэтому отказывался, когда остальные дети садились на занятие. Но постепенно он начал проявлять интерес к тому, чем заняты остальные дети. Сначала начал подходить и смотреть, потом присаживаться и спрашивать. И, наконец, наступил день, когда Максим сам сел на занятие, тогда моей радости не было предела.

Вообще, если смотреть глобально на концепцию современного образования, цель его заключается в достижении всеми детьми в будущем определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в жизни. Инклюзия помогает претворять в жизнь подобные устремления не только детям с особенностями в развитии, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. И для таких детей необходимы различные модификации и варианты в способах обучения. Так как в основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка.

Мы проводили в группе и сенсорные занятия, и музыкальные, и театрализованные игры, и физкультурные занятия, но с учетом того, что мальчику требовался индивидуальный подход. Например, занятие не должно превышать по времени 20 минут, что несколько меньше, чем у других детей. И я объясняла другим детям, что Максиму можно заниматься меньше, чтобы он не переутомлялся, и дети относятся к этому с пониманием. В работе с Максимом я старалась раскрыть его творческий потенциал, ведь он не может принимать участие, например, в спортивных мероприятиях наравне со сверстниками. Но зато он может рассказывать стихи, рисовать, лепить. И, оказалось, что он более усидчив и старателен, чем обычные дети. И вот первые победы! Мы с Максимом участвовали в XV Областном фестивале творчества «Мы все можем» в номинациях «Художественное слово» и «Декоративно-прикладное творчество». Мы разучивали с ним стихотворение, делали аппликацию из песка. Мой воспитанник хотя и не занял призового места, но он получил Грамоту участника фестиваля. И для него это было достижение. Это была его победа! И это была моя победа! Победа всех детей группы! А как гордился им папа! Мы все вместе радовались его успеху!

Я считаю, что невозможно изменить отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, не общаясь и не занимаясь с ними. Совместное образование нужно всем – и в первую очередь их сверстникам, ведь в дальнейшем они будут жить вместе. Детям с ограниченными возможностями здоровья это даст необходимый опыт коллективной работы, поражений и побед, научит общаться, дружить. С другой стороны, – присутствие в детском саду детей, нуждающихся в помощи, может стать фактором нравственного воспитания здоровых детей. И в нашем детском саду созданы для этого все условия. Ведь каждый ребенок должен жить в понимании и дружелюбии, и тогда он научится находить любовь в этом мире!

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 248 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz