Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
00:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

МаньшинаО.А. Поездка в сказочный лес. НОД по ФЭМП в средней группе
29.04.2019, 19:40

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ПОЕЗДКА В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

НОД по ФЭМП в средней группе

Маньшина О.А.

Программное содержание: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные (медведь, волк, заяц, белка, мышь), музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра), здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка), информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План. 1. Организационный момент. 2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы). 3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру». 4. Упражнение «Выбор узкой дороги». 5. Физминутка. 6. Упражнение «Определи время года и части суток». 7. Упражнение «Кто где спрятался». 8. Упражнение «Засели животных в дома». 9. Итог занятия. Рефлексия.

Х О Д З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

В о с п и т а т е л ь. Интересно, от кого письмо? Как это узнать?

Д е т и. Нужно его прочитать.

В о с п и т а т е л ь (вскрывает конверт и читает письмо). «Дорогие ребята, средней группы «Солнышко». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка». Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (Дети предлагают варианты). Я предлагаю полететь на ковре-самолете. (Воспитатель расправляет ковер). Ой, смотрите, наш ковер прогрызла мышка. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежать геометрические фигуры.

Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки»,

которые подходят для ремонта ковра.

В о с п и т а т е л ь. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Д е т и. «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

В о с п и т а т е л ь. Наш ковер готов к полету, а теперь друзья, все на борт.

Воспитатель и дети встают друг за другом и имитируют движение полета.

Наш ковер летит и мчится, \ Трудностей мы не боимся.

В лесной мир попадем, \ И животных мы спасем!

– Итак, давайте прочитаем первую подсказку. Зачитываю подсказку №1: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают). Значит, сколько животных нам нужно будет расселить по домикам?

Д е т и. Пять.

В о с п и т а т е л ь. Нас ждет дорога, отправляемся. (Звучит музыка паровоза). На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов

выбирают самую узкую дорогу.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

Выполняем движения под музыкальную аудиозапись.

Раз-два – хлопай, хлопай. Три-четыре – топай, топай.

Раз-два – улыбнись, три-четыре – подтянись.

Высоко попрыгали, ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу, повернулись все по кругу.

Вправо-влево наклонились и друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте.

Быстро-быстро побежали, все закончили. Устали.

В о с п и т а т е л ь. Перед нами болото. Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились, вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – зима и части суток – утро). Молодцы! Вот и домики. Но где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать, сколько их? (Дети посредством пересчета определяют количество зверей).

В о с п и т а т е л ь. А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь хочет поселиться в самый большой домик. Найдите и покажите его. Волк – в тот домик, который находится справа от домика медведя. Заяц – в домик, который немного ниже второго. Белка – в четвертый по счету домик. Мышка – поселится в самый маленький из всех домов.

В о с п и т а т е л ь. Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас. Но нам пора возвращаться назад в группу.

Рефлексия

В о с п и т а т е л ь. Вам понравилось путешествие в сказочный лес?

– Что запомнилось больше всего?

– А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо вам!

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 376 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz