Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
03:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Москаленко Л.Б. Логопедические рекомендации для родителей по выявлению и преодолению ошибок на письме у младших школьников
05.09.2019, 10:54

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Москаленко Л.Б.

У детей в начальной школе все чаще проявляются нарушения письма и чтения. Чтобы понять, о чем идет речь, следует познакомиться с терминологией, принятой в педагогике.

Дисграфия – расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью.

Дислексия – расстройство процесса чтения: ребенок не может овладеть навыками чтения или автоматизировать этот навык, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и сохранные слуховой и зрительный анализаторы. При чтении часто допускает те же ошибки, что и при дисграфии.

Как обнаружить эти ошибки, отличить их от других, как они выглядят?

Дополнительные занятия по русскому языку, диктанты и чтение не только не решат проблему, а «загонят» ее вовнутрь. Запущенная проблема может стать неразрешимой.

Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер.

Каждому виду нарушений письма и чтения соответствуют свои ошибки, но классифицировать их – дело специалиста.

Родители только должны знать их в «лицо».

Перечислим их.

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у.

2. Ошибки связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков другим в устной речи часто отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).

3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, е-ю; согласные р-л, е-ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие; звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).

4. Родители радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, однако при недостаточно сформированной фонетической стороне речи, фонематическом восприятии, звуковом анализе и синтезе это может привести к ошибкам при письме: пропускам букв и слогов, недописанным словам.

5. Большой процент ошибок возникает из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), Луба (Люба).

6. Слитное написание предлогов, а раздельное – приставок также является одним из признаков дисграфии.

7. Дети, страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву.

Еще раз следует напомнить, что если ошибки единичны, то причины надо искать в другом.

Итак, у ребенка обнаружены признаки дисграфии.

Что делать дальше взрослым, которые находятся рядом, – как помочь школьнику?

Вот несколько советов

1. На первых этапах необходима в основном устная работа: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут достигаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка. По этой же причине нежелательно детям с дисграфией давать упражнения с неоткорректированным текстом (поиск ошибок). Суть в том, что ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.

2. Прежде чем начинать дополнительно заниматься дома по рекомендации специалиста, подумайте и решите для себя – какой он ваш ребенок? Каковы особенности его характера поведения?

3. Один будет с удовольствием сидеть за столом дома или в школе и выполнять упражнения, которые вы ему дадите, другой уже через 7-10 минут не будет знать, куда деть руки и ноги. Подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. И развитие фонематического восприятия, и звукобуквенный анализ, и развитие внимания – все это можно делать в любой обстановке, следует только призвать на помощь фантазию.

Вот лишь несколько подобных примеров.

1. Убираясь на кухне или в комнате, попросите ребенка найти не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы звук «С» (или любой другой).

2. Возвращаясь с ним из школы, попросите, чтобы он за 1 минуту внимательно смотрел на дорогу, а затем спросите, сколько красных машин проехало, сколько всего машин проехало или что угодно.

3. Придя с ребенком в магазин, взрослый может использовать время покупок для плодотворной работы по развитию звукобуквенного анализа: попросите найти продукты на полке с определенным количеством звука или с заданным звуком; устроить соревнование – больше найдет таких слов.

4. Развивая слуховое внимание, попросите 1 минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.

5. Играйте дома в анаграммы, когда из одного длинного слова надо составить множество слов поменьше; устройте соревнование.

Если хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

ничего не делается по мгновению волшебной палочки, нужно время, терпение и система;

родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;

помните, ребенок не виноват в своих проблемах! Ему надо помочь!

Вот эти основные постулаты необходимо знать родителям, чтобы вовремя заметить возникшие у школьника проблемы с письмом и чтением.

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 268 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz