Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
02:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Одарченко А.А. Сохраним нашу планету для будущих поколений. Экологическая конференция для старших классов
03.10.2019, 19:52

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

СОХРАНИМ НАШУ ПЛАНЕТУ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

экологическая конференция для старших классов

Одарченко А.А.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся, придать им логическую стройность, сформировать убежденность в том, что знания основных понятий необходимы для понимания важных биологических закономерностей.

Задачи:

1. Развитие у учащихся умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.

2. Формирование ответственного отношения к природной среде и гармоничного развития человека в ней.

Предварительная подготовка: школьники готовят выступления и презентации.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я

У ч и т е л ь б и о л о г и и . Будет ли наша планета существовать? Не разрушит ли ее человечество своими руками? Возобладает ли разум над беспечностью и алчностью? Эти вопросы сейчас стоят перед каждым жителем планеты Земля. Участникам конференции предлагаются вопросы, постарайтесь дать на них ответы, высказать их в ходе обсуждения.

1-й в е д у щ и й. Мы дети малые одной большой природы,

Мы делим с ней удачи и невзгоды, \ Одна судьба у нас и у нее.

Моя планета – человечий дом. \ Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан, \ Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву, \ Где стонут травы: «Больше не могу!»

2-й в е д у щ и й. Человечество всегда волновали глобальные проблемы. Это и философские вопросы, и нравственные аспекты. Это вопросы культуры и искусства, и политическая, и гражданская проблематика. Наряду с этими важными проблемами, неразрывна еще одна, очень актуальная в наше время, – проблема окружающей среды.

1-й в е д у щ и й. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная книга разбухает от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей Экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряется плодородие почвы, обедняется флора и фауна.

Презентация ученицы 9 «б» класса «Экологические проблемы в Ставропольском крае».

2-й в е д у щ и й. Человек и природа – вот вопрос, который не может оставить равнодушным ни одного человека. Не оставил он без внимания и великих русских писателей Золотого века русской литературы А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Их художественное наследие отличается глубиной и постоянством интереса к культурам народов Кавказа, и удивительной по своей красоте природе нашего края.

1-й в е д у щ и й. Пушкин дважды побывал на Кавказе. Прекрасная природа юга стала для поэта источником вдохновения. В посвящении к «Кавказскому пленнику» он писал: «Где пасмурный Бештау, пустынник величавый… (до слов) Гремучие ключи, увядшие равнины…». Красота дикой кавказской природы предстает в эпилоге поэмы «Руслан и Людмила», написанной на Кавказе: «Забытый светом и молвою,… (до слов) Кавказа гордые главы». Поэт, не единожды бывавший на Кавказе, был поражен красотой Кавказских гор: «Великолепные картины! Престолы вечные снегов,.. Эльбрус огромный, величавый, Белел на небе голубом…». Природа хранит кое-где уже стирающиеся черты времени Пушкина; так же великолепны «цепи этих гор, ледяные их вершины, которые издали на ясной заре кажутся странными облаками, разноцветными и недвижимыми».

2-й в е д у щ и й. Кавказ – одна из главных тем в творчестве Лермонтова. Этот замечательный край, его природа воссоздана в стихах, прозаических произведениях. Будучи маленьким мальчиком, карабкаясь по крутым скалам, поросшим колючим терновником, взбирался Михаил на сохранившуюся в нынешнем цветнике узкую крутую каменную лестницу. «Светает – вьется дикой пеленой, \ Разлился блеск и светит там и там». В стихах автор признается, что он навсегда связан с Кавказом: «Тебе, Кавказ, – суровый царь земли, / Я снова посвящаю стих небрежный». Или другое стихотворение:

Давным-давно у чистых вод, \ Где по кремням Подкумок мчится,

Где за Машуком день встает, \ А за крутым Бештау садится,

Близ рубежа чужой земли \ Аулы мирные цвели».

Величайшая природа Кавказа, жизнь его народа стали для Лермонтова могучим творческим стимулом.

1-й в е д у щ и й. Многие известные теперь на весь мир писатели и поэты ХХ столетия родились на благодатной земле нашего региона. Наш земляк А.И. Солженицын – лауреат Нобелевской премии в области литературы, а А.Т. Губин остался летописцем нашего края. Творчество Андрея Терентьевича Губина неразрывно связано со Ставропольем. Родная степь (писатель родился в станице Ессентукской Ставропольской губернии), горы и особенно предгорья Кавказских Минеральных Вод с их бесконечно разнообразным и прекрасным ландшафтом вдохновляли его лиру. Немало найдется мастеров слова, кто бы столь благоговейно воспевал свою «малую» родину: «Между синими глазами двух морей Юга России – раскосым Каспийским и круглым Черным, там, где Азия 40 веков смотрит на Европу, тяжким грозным переносьем нависли Белые горы Северного Кавказа. У цоколя льдистых хребтов стелются влажные, солнечные долины, изрезанные балками и лесистыми взгорьями. В одной из долин, особняком от Главного хребта, высятся Синие горы. Под ними тихий подземный океан минеральной воды. Мягкий климат, высота, около трехсот солнечных дней в году, метровый пласт чернозема, обилие строительных и ягодных лесов, кристальные питьевые речки, наконец, величественная красота гор и балок, издавна влекли сюда…». (из романа «Молоко волчицы»).

2-й в е д у щ и й. Проблема бездушного, жестокого отношения человека к миру природы, как уберечь мир от экологической катастрофы, проблемы жестокости и гуманизма по отношению ко всему живому, где каждый человек воспринимает красоту природы – эти и другие вопросы нельзя сегодня забывать. О них надо говорить, кричать, спорить! «Ведь судьба природы – наша судьба!»

1-й в е д у щ и й. Министерство природы ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края давно бьет в набат! Надо сохранить, сберечь природу Ставрополья. Горячо и взволнованно говорят нам страницы книги «Памятники природы Ставропольского края» о земле Ставрополья.

Презентация ученика 9 «б» класса «Экологическая обстановка региона

Кавказских Минеральных вод».

Регион КМВ был популярен с XVIII века «Водяным обществом» называли его тогда приезжие – отдыхающие. «Жемчужина Кавказа» носит название наш регион с XIX века. Название «Город Солнца и нарзана» присвоили г. Кисловодску – самому популярному курорту КМВ – приезжие, местные жители эпохи ХХ века. Но с каждым годом экологическая обстановка региона становится хуже и хуже. Гибнут зеленые насаждения, высаженные еще солдатами царской армии и поддержанные, превращенные в леса вокруг Кисловодска в тяжелое для страны время 30-40-х годов. Загрязняются реки, сохнут водоемы, перестали существовать два Кисловодских озера. Экологи города подняли тревогу в 2009-10 гг. из-за обширных заболеваний голубых елей в центре г. Кисловодска (ул. Желябова). Администрация города следит за сохранением безопасности лесов, насаждений от летних пожаров, всячески препятствует вырубке деревьев в городе и в его окрестностях. Огромное, с каждым годом растущее число машин, создающее в городе пробки, загрязняет атмосферу курорта. Кучи мусора, свалки, вовремя не вывезенные мусорные контейнеры – дело рук самих горожан, не поддерживающих чистоту. Можно перечислять и перечислять факторы, вызывающие экологическую проблему в Кисловодске. Ученые не сидят на месте. Вместе с ними переживают современные экологические проблемы экологи, активисты города. Стали окапывать участки земли в лесных массивах с целью предотвращения пожаров. Взимаются штрафы с людей, вырубающих деревья, ворующих хвойные насаждения к Новогоднему вечеру. Штрафуются граждане, нелегально вывозящие мусор в леса и загрязняющие почву химическими отходами.

1-й в е д у щ и й. Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Сегодня уже не секрет, что наше самочувствие во многом зависит от состояния окружающей среды. Посмотрите выступление о взаимосвязи между состоянием окружающей среды и здоровьем человека.

Выступление ученицы 9 «б» класса на тему «Окружающая среда

и ее влияние на здоровье человека».

2-й в е д у щ и й. Сегодня мы попытались разобраться в проблемах экологического порядка региона КМВ, вспомнили приятные слова великих русских мастеров слова о Ставропольской земле. Литературное краеведение – один из самых драгоценных камней в сокровищнице культуры Ставрополья. Художественные представления о крае расширяют представления о родине, показывают красоту земли Ставрополья.

1-й в е д у щ и й. Но пора понять, что не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух – чтобы дышать, кристальная вода – чтобы пить, вся природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с Природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатство!

2-й в е д у щ и й. О, человек, поймешь, ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь МАТЬ?

И дом-планету не обретешь ты дважды?

Земля молчит… Тебе же выбирать.

У ч и т е л ь б и о л о г и и. Давайте подведем итог нашей конференции: как нам жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра? Какие рекомендации вы можете предложить по рассматриваемой теме? Предлагаю высказать свои представления по вопросам, предложенным в начале конференции. Почему глобальное духовное воспитание человечества выдвигается сегодня в качестве одного из серьезнейших направлений в решении экологических проблем? Один ученый-эколог сказал, что мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли ее взаймы у своих детей. Как вы понимаете эту мысль? Какие меры нужны для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 332 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz