Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
08:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Паршина С.А. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Занятие по математическому развитию в подготовительной группе
06.11.2019, 20:27

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

занятие по математическому развитию в подготовительной группе

Паршина С.А.

Цель: прививать любовь к математике.

Задачи:

– закрепить устный счет в пределах первого десятка, знание цифр от 1 до 10, соседей числа;

– упражнять в сравнении двух групп предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;

– совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, решать задачи в одно действие;

– обучить умению пользоваться линейкой для измерения отрезков;

– развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Сюрпризный момент

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы любите путешествовать?

Д е т и. Да!

– Тогда сегодня я приглашаю вас в большое путешествие с приключениями, где вас ждут загадки, задания на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! А какая это сказка? Вы узнаете ее название, если прочтете сначала все красные, а затем все синие буквы.

ЛГЕУБЕСДИИ

– Что же это за сказка?

– Вы правильно догадались, это сказка «Гуси-лебеди».

2. Закрепить устный счет в пределах 10, решение задачи

– Начинаем наше путешествие. Напомните мне, с чего начинается сказка.

(Картинка 1: мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: «Не ходи со двора, братца береги». А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Вдруг налетели гуси-лебеди и унесли братца).

– А сколько было гусей-лебедей? Отгадайте загадку:

Два гуся летят над нами,

Два гуся – за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (7 гусей).

– А теперь послушайте и решите задачу. 7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой? (7–1=6).

3. Закрепить знание цифр от 1 до 10

– Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. А дальше?

(Картинка 2: увидела она вдалеке гусей – лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять).

– Бежала, бежала девочка и видит…

– А кого она встретила, вы узнаете, если последовательно соедините все точки.

(Детям выдается половинка листа А4 с заданием. Соедини точки по порядку от 1 до 10).

– Что у вас получилось? (Печка).

4. Упражнять в сравнении двух групп предметов

– «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?» – спрашивает Аленушка. А печка отвечает: «Скажу, если правильно расставишь математические знаки». Ребята, поможем Аленушке?

Д е т и. Да!

– Какие математические знаки сравнения вы знаете? (Больше, меньше, равно).

Картинки на доске:

8 грибов > 4 яблока;

1 филин < 7 гусей-лебедей

1 топор = 1 ухват.

– Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

5. Закрепить соседей числа

– Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

– Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

– А яблонька в ответ: «Я скажу, если ты выполнишь мое задание. Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает».

– Назовите соседей числа…

6. Формировать умение измерять линейкой отрезки

– Дальше с Аленой мы побежим,

К речке быстрой поспешим.

Добежала Аленушка до речки, и говорит:

– Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

– Тебе нужно перебраться на другой берег по самому длинному мостику. Вот тебе задание. Перед тобой 3 отрезка: синий, красный и зеленый. Измерь их линейкой и выясни, какой мостик тебе подходит».

Детям дается лист с заданием и линейки.

– Какой же мостик нам подходит? (Зеленый).

– Почему?

– Прошла Аленушка по мостику и побежала дальше. Видит – перед ней стоит избушка на курьих ножках.

– Кто же живет в ней? Сейчас мы это узнаем и заодно немного отдохнем.

7. Физкультминутка «Баба-Яга»

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

В темном лесу есть избушка, Шагают.

Стоит задом наперед. Поворот вправо.

И той избушке есть старушка, Наклон вперед.

Бабушка Яга живет. Поворот влево.

Нос крючком, Показывают.

Глаза большие, Показывают.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая, Грозят.

Дыбом волосы стоят. Раздвигают пальцы.

8. Графический диктант «Домик»

– Как вы думаете, почему Баба-Яга сердитая?

Ответы детей.

– А как ей можно помочь стать подобрее?

Дети выдвигают свои варианты.

– А давайте мы ей подарим новый домик, а то у нее старый совсем плохой стал.

Детям раздаются листочки в клеточку, простые карандаши, ластики.

Под диктовку воспитателя дети выполняют графический диктант «Домик».

– Баба-Яга обрадовалась новому домику и отпустила братца вместе с Аленушкой обратно домой.

– Вернулись дети домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли детям разных гостинцев.

9. Итог занятия

– Понравилось вам наше путешествие?

– Ребята, какое задание было самым интересным?

– А какое было самым легким?

– Какое задание вам показалось самым сложным?

– А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

(Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу).

– Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 266 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz