Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
07:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Пичкова О В. Сюжетно-ролевая игра "Театр"
25.03.2019, 16:16

ПИЧКОВА Оксана Васильевна – воспитатель МБДОУ Детский сад №29 «Золотая рыбка» г. Якутск Республика Саха (Якутия). Педагогический стаж – 36 лет. Высшая квалификационная категория.

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

«Лисичкин дом» – авторская инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»

– активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

– познакомить детей с новыми словами (конферансье, контролер, билетер, актеры, антракт, режиссер, костюмер).

– формировать эмоциональную отзывчивость, сценическую выразительность, умение пересказывать сказку выразительно без пропусков, выдерживать до конца взятую на себя роль.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей интерес к театральной деятельности, творческие и индивидуальные способности ребенка, развивать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: прививать умение быть вежливыми, выполнять определенные правила поведения в театре.

Предварительная работа:

1. Этическая беседа о правилах поведения в театре

2. Беседа по теме «Кто работает в театре» (актеры, билетер, конферансье, контролер, кассир, гардеробщик, костюмер).

3. Рассматривание альбомов о театрах города Якутска.

4. Изготовление детьми пригласительных билетов, шапочек-масок.

Атрибуты: домик для зайца, деревья, пенек, самовар, чайные сервизы, полка, столы, стульчики для буфета, крючки для гардероба, выставка иллюстраций по сказке, автобус для малышей салфетки с подставочками, фартуки, чепчики, слайды с образом зимнего леса, проезжая дорога для машины, руль для машины, афиша, пригласительные билеты.

 

ХОД ИГРЫ

 

Ведущий. Сегодня мы с вами играем в игру «Театр», роли мы уже с вами распределили: конферансье, актеры, буфетчицы, контролеры, экскурсовод, рассказчик. Сегодня в нашем театре премьера русской народной сказки «Лисичкин дом», в гости мы пригласили детей младшей группы. Каждый из детей младшей группы получил пригласительный билет. (Раздается сигнал автобуса). Ребята, а вот и наши гости! Контролеры, пожалуйста, встречайте гостей.

 

Контролеры приглашают детей в фойе театра, предлагают раздеться в гардеробе. В фойе, одной группе детям предлагают до начала спектакля попить чай с пирожными, в другой – рассмотреть иллюстрации к сказке «Лисичкин дом», поделки детей, рисунки. Раздается 1-й звонок, буфетчица и официантка убирают столы.

После 2-го звонка контролеры провожают детей на стулья,

3-й звонок – свет гаснет. Начинается представление.

 

1-й конферансье (обращается к зрителям-малышам, показывает фигуры животных – лиса, заяц, петух, собаки, медведь). Кто это?

 

Малыши перечисляют животных.

2-й конферансье. Вот про этих животных мы покажем вам сказку. Сказка называется «Лисичкин дом».

 

Рассказчик. За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь сладенько – будет песенка

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

1-й конферансье. Слушайте, взрослые! Слушайте, дети! Мы хотим рассказать вам сказочку. Страшную-престрашную? Веселую-превеселую? Да нет. Добрую-предобрую!

Рассказчик. Ладно, давайте скорее рассказывать сказку. Но какую? А вот придумаем!

2-й конферансье. Пусть это будет сказка про хитрую лисичку и доброго зайчика. «Заюшкина избушка» на новый лад.

Сказку добрую расскажем, как сумеем, так покажем.

Все расселись? В добрый час! Начинаем свой рассказ.

Рассказчик. Жили-были в далеком северном лесу, где зима студеная с вьюгами да метелями да с нежными сугробами, лиса – Краса, да заяц – Беляк. У Лисы была избушка ледяная, как дворец хрустальный, а у зайчика – лубяная, то есть деревянная. Пришла весна-красна, стала снег сгонять, землю пригревать, потеплело в холодном северном лесу. Солнцем залились опушки. Пролетела тут молва, что растаяла избушка у лисицы изо льда, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса. Где теперь я буду жить? На чем теперь я буду спать? Даже летом в лесу ночевать не советуют. Ночи темные, прохладные, длинные, можно гриппом заболеть и ангиною, ветрянкой и скарлатиною. И здоровье потеряю, и красу свою.

Рассказчик. Пошла лиса по лесу жилье себе искать. Видит – на опушке домик. Не простой, а яркий, расписной. В той избушке зайчик жил, тихо чай с вареньем пил. Вот лиса и попросилась к зайчику погреться. Погрелась, осмотрелась, домик ей понравился. Лиса и говорит: «Будем, заяц, вместе жить, буду тесто я месить, буду пирожки лепить, тебя вкусненько кормить. Ты ж в дорогу собирайся, за дровами снаряжайся». Заяц по доброте своей и согласился с лисой, за дровами в лес пошел. Только вышел, а лиса дверью хлоп, и закрылась на замок. И в окошечко кричит. «Уходи-ка ты совсем по добру, а не то, как налечу, выскочу, поколочу, полетят клочки по закоулочкам!» Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки. О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Собаки. Ав-ав-ав, поди, лиса, вон!

Рассказчик. А лиса им с печи отвечает.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Рассказчик. Собаки испугались и убежали. Сел зайчик на пенек и плачет. Идет мимо медведь косолапый.

Медведь. О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала…

Медведь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик. Собаки гнали-гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню!

 

 

Рассказчик. Пошел медведь к избушке, как заревет на лису: «Поди, лиса, вон!» А лиса в ответ: «Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам». Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик на пеньке и плачет. Идет мимо петушок – Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает.

Петушок. Что ты, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Петушок. Пойдем, я ее выгоню.

Зайчик. Нет, не выгонишь. Собаки гнали-гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал.

Петушок. А я выгоню, пойдем!

Рассказчик. Подошли к избушке, петух и запел.

Петушок. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Рассказчик. Лиса испугалась и кричит.

Лиса. Одеваюсь…

Петушок. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса. Шубу надеваю…

Рассказчик. Петушок в третий раз как закричит.

Петушок. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Рассказчик. Лиса выскочила из избушки, в лес побежала.

Петушок. Да постой же ты лиса, что испугалась Петушка. Так на свете жить нельзя. Ты ж красива и умна, потому и знать должна, только в дружбе мы сильны!

Зайчик. Позовем друзей лесных, Михаила, Петушка, двух собачек, кабана. Вместе дружною семьей мы построим для тебя новый дом!

Медведь. Деревянный будет дом, светлый и высокий, ставенки резные, окна расписные.

Собаки. Будешь в домике ты жить, будешь пирожки лепить, всех друзей чайком поить!

Рассказчик. Так они и порешили, всех зверей пригласили, и за дело принялись. (Звери строят дом). Стали бревна носить, доски пилить, новый дом мастерить.

Раз, два, раз, два – получилась стена!

Еще раз, еще два – вот другая стена!

А еще постучим, крышу тесом уложим!

Дом готов! И Лиса – наша добрая краса, говорит: «Приходите в гости в дом, хватит место за столом. Много напекла блинов, самовар давно готов!» У нашей сказки хороший конец. Лиса-краса новоселье сыграла, много друзей нашла, стала доброй, приветливой. Зайца больше не обижала, пирожками, блинами угощала, крепким чаем поила, всю жизнь с ним дружила. Тут и сказке конец. Спасибо за внимание!

 

Спектакль закончился. Контролеры провожают зрителей в гардероб.

Помогают одеться и сесть в автобус.

 

Итог игры.

– Понравилось вам играть в «Театр»?

– Что понравилось больше всего?

– Есть желание показать другую сказку малышам, поиграть в театр?

– Спасибо всем за хорошую игру.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 317 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz