Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
15:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Пономаренко Т.Д. Проектная деятельность в рамках предмета «История и культура Санкт-Петербурга
13.11.2019, 15:54

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Пономаренко Т.Д.

«Скажи мне, – и я забуду.

Покажи мне, и, может быть, я запомню.

Но вовлеки меня, и я пойму».

(Китайская пословица, [1])

Изучение обучающимися предмета «История и культура Санкт-Петербурга» предполагает необходимость посещения музейных пространств. Однако экскурсии по музейным залам могут быть как виртуальные, так и традиционные. Рассмотрим специфику использования обоих вариантов.

Сначала о традиционных экскурсиях. Бывает грустно, когда обучающиеся возвращаются из поездок с «нулевым» приобретением знаний. Конечно, учитель составляет перечень вопросов, на которые учащиеся должны дать ответ после поездки на экскурсию или в музей, но после того, как один из учеников на обратном пути с очередной экскурсии попросил вкратце рассказать, где мы были и что смотрели (для отчета родителям), стало понятно, что необходимо попытаться что-то предпринять для устранения подобных казусов. Я обратилась к своему опыту посещения новых мест.

После принятия решения осуществить поездку в какое-либо место взрослый человек начинает планомерно собирать информацию об этом месте с той целью, чтобы можно было не только посмотреть что-либо, но и увидеть самое интересное и важное! «Это путь познания, способ организации процесса познания» [2]. Но ведь это элементы проектной деятельности! «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления» [2].

В рамках традиционного урока по истории и культуре Санкт-Петербурга проектную деятельность трудно осуществить, так как практически каждый урок – это урок получения новых знаний. Поэтому, безусловно, проектная деятельность – это, прежде всего, внеклассная работа. Следует отметить, что современным детям не очень хочется тратить свободное время на различные проекты, заниматься исследовательской деятельностью. К этому склонны лишь единицы. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить», – вот основной тезис современного понимания метода проектов [2]. И некоторые учащиеся откликаются на эту идею и принимают этот тезис, они понимают, что полученные навыки исследовательской работы пригодятся им в жизни.

Итак, цель проектной деятельности под условным названием «Музей» – научиться не только смотреть, но еще и видеть, научиться не только слушать, но и слышать.

Данный проект ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или парную, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это информативно-исследовательский проект. Учитель подсказывает источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Реализация данного проекта начинается с выбора музейного пространства, затем осуществляется сбор и систематизация информации, причем учитель заранее адресует поиск учащихся в нужное русло, определив круг вопросов. И только после такого заочного знакомства с конкретным объектом, учащиеся направляются на экскурсию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это может быть отчет в виде текстового документа или в виде презентации. Учащиеся защищают творческие отчеты, причем они с удовольствием демонстрируют свои знания в области информационно-коммуникативных технологий.

На экскурсиях учащиеся стали задавать больше вопросов. Для меня было настоящим подарком, когда экскурсовод, задав встречный вопрос: «А вы уже здесь были?», услышала в ответ: «Нет, мы по этой теме книги читали».

Несколько слов о виртуальных экскурсиях. Этот вид проектной деятельности можно использовать в урочной деятельности в качестве опережающего задания. Учащимся предлагается создать виртуальную экскурсию по темам уроков. Причем такая экскурсия проводится на уроке, и дети получают возможность продемонстрировать свои находки всему классу. Развивая и совершенствуя навыки публичного выступления, обучающиеся используют мультимедиа технологии как составную часть проектной деятельности. Творческие работы и проекты учеников, выполненные с использованием ИКТ (чаще всего виртуальная экскурсия создается в программе Power Point или в программе Movie Maker), пополняют банк наглядного, демонстрационного, иллюстративного материала и позволяют реализовать межпредметные связи в преподавании предмета и обогатить техническую и методическую базу учебного кабинета.

Таким образом, можно констатировать, что проектная деятельность не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить определенную тему, но вместе с тем значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, эффективно стимулирует развитие их индивидуальных талантов и способностей.

Использованная литература:

1. Введенская Л.А. Китайские пословицы, поговорки. – Ростов: Ростовское книжное издательство, 1959. – 120 с.

2. Полат Е.С. Метод проектов. http://ciospbappo.narod.ru/ege/docs2/projects.htm

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 316 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz