Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
03:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Поваляева Л.А. Как вести себя с одаренным ребенком. Правила для родителей
09.11.2019, 00:20

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ

правила для родителей

Поваляева Л.А.

Одаренный ребенок – не только гордость для родителей, это еще и возникновение у них огромной ответственности за его настоящее и будущее существование. Ребенок, чьи мыслительные процессы и\или действия являются неординарными для его возраста, требует пристального наблюдения за этими первыми проявлениями своей одаренности, трепетного их восприятия взрослыми и осторожной управляемостью с их стороны. Бывает так, что малейшее неуважение взрослых – публичная насмешка, горькая ирония, сравнение малыша с его ровесником и др. – способны навсегда блокировать те первичные ростки самобытности, которые вот-вот проклюнулись, но из-за некорректности взрослых исчезли навсегда.

Итак, если ваш ребенок – одаренный, учитесь, как вести себя с ним!

1. Необходимо понять ребенка, осознать его неординарность, уникальность его данных.

2. Старайтесь восторгаться им в меру, но не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

3. Следует создать условия для «поощрения» его таланта, но не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

4. Не культивируйте в нем необходимость преуспеть. Не заставляйте ребенка все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.

5. Не нужно заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать.

6. Создайте ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

7. Учите терпению и поощряйте за все старания, тактично, деликатно помогайте ему, учите проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

8. Старайтесь всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость ребенка, учите ребенка быть как можно менее уязвимым.

9. Учите спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребенка, учите владеть эмоциями, попытайтесь помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

10. Делайте все, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время не выставлял сверходаренность напоказ, не возвышайте его над остальными детьми в семье.

11. Старайтесь помочь наладить отношения со сверстниками, учить быть дружелюбным в коллективе, стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

12. Уделяйте как можно больше внимания физической активности ребенка, организуя активный отдых, помогая научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой; следите за уровнем развития моторики и помогайте осваивать различные физические навыки.

13. Умейте понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.

14. Учитывайте индивидуальность ребенка, все время ободряя его.

15. Тактично обращайтесь с ним, сумев создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей.

16. Считайте себя самым счастливым из родителей, не подрезая ребенку крылья, а «летая» вместе с ним.

17. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно, воспринимая вопросы и высказывания ребенка всерьез.

18. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел, найдите место, где ребенок мог бы показывать свои работы и достижения.

19. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом, не требуйте приводить рабочее место в порядок после окончания работы.

20. Следует показать ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

21. Старайтесь поручать ребенку посильные дела и заботы, помогать ему строить свои собственные планы и принимать решения, улучшать результаты своей работы.

22. Старайтесь брать ребенка в поездки по интересным местам.

23. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев, не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки, не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

24. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно, снабдите ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий; побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

25. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет, со вниманием относитесь к его потребностям, подключайте ребенка к совместному обсуждению общих семейных дел, не ругайте за ошибки, хвалите за любые успехи.

26. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

27. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать, не запрещайте играть с ненужными вещами, что стимулирует его воображение.

28. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их, хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.

29. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком, давайте ему возможность самостоятельно принимать решения и брать ответственность за них.

30. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

31. Развивайте в нем позитивное восприятие его способностей, поощряйте максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.

32. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему, поощряя самостоятельность.

33. Ведите дневник наблюдений за развитием ребенка и анализируйте процесс его развития, давая ребенку время для размышления и рефлексии.

34. Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе актуальной информации.

35. Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах: интеллектуальных, творческих, коммуникативных, физических и художественных.

36. Избегайте сравнения детей друг с другом.

37. Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться, помогайте ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

38. Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени, инициативу: пусть ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

39. Способствуйте задаванию вопросов, помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

40. Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта, поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

41. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

42. Будьте осторожными, поправляя ребенка: излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

43. Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

ВАЖНО! Помните, что ребенок, одаренный в одной области, может не успевать в другой. Пятилетний малыш, который бегло читает, может плохо рисовать и бояться ездить на велосипеде. Это совершенно нормально. Ведь трудно быть лучшим во всем. Нужно напоминать об этом ребенку, ведь поражения могут стать для него причиной появления различных страхов. И не забывайте создавать для малыша ситуации, в которых он мог бы развивать и свои слабые стороны. Только не переусердствуйте с дополнительными занятиями, чтобы не перегрузить ребенка!

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 249 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz