Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
02:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Разуваева Е.Н. Наши добрые дела. Занятие в подготовительной группе ДОУ
16.10.2019, 21:00

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

занятие в подготовительной группе ДОУ

Разуваева Е.Н.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель:

учить быть сдержанным и доброжелательным;

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, потребность в доброжелательном общении с окружающими;

продолжать обучать речевому этикету;

воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающим, желание совершать добрые дела.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Организационный момент

В о с п и т а т е л ь. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дай соседу слева и скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа мячик ты передавай,

Друга называй по имени, утра доброго желай. (Входит Незнайка).

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите кто это? (Незнайка). Как он тут оказался? Не поздоровался, отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем войти в группу? (Поздороваться). Давайте поможем Незнайке Что нужно говорить человеку при встрече? (Ответы детей). Правильно, мы говорим «здравствуйте». Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хотим сказать человеку этим словом? (Рассуждения детей). Все верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня. Давайте поздороваемся с ним. (Д е т и (хором). «Здравствуйте»).

Дидактическая игра «Приветствие». Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток, и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

В о с п и т а т е л ь. Что нужно сказать после приветствия? (Спросить разрешения пройти в группу). И еще есть одна ошибка у Незнайки? (Спросить разрешения присесть). Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и поможем Незнайке научиться быть культурным. Назовите правила «Приветствия» (мнемотаблица).

Тема «Приветствие». Называется имя; улыбка согревает приветствие; младший первый приветствует старшего; руки в карманах не держим; входящий первый приветствует присутствующих; мужчина первый приветствует женщину; первая подает руку для рукопожатия женщина; не жуем, когда приветствуем; при разговоре смотрим в глаза друг другу; для рукопожатия подаем правую руку.

Тема «Я и другие».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, большую часть своего времени, человек проводит «на людях» это на улице, в транспорте, в общественных местах, в детском саду. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в общественных местах? (Детям предлагается ситуация). Послушайте историю, которая произошла в общественном транспорте. Вошли в автобус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом. На следующей остановке в автобус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и слушал музыку. Ребята, как повел себя мальчик в этой ситуации? А как поступили бы вы на месте этого мальчика? А как поступили бы вы, если бы оказались в одном автобусе с этим мальчиком? Давайте поможем мальчику научиться стать заботливым и думать о других, назовите правила поведения в общественном транспорте, а Незнайка пусть их внимательно послушает (мнемотаблица).

Тема «Правила поведения в транспорте». При выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке; уступаем место инвалидам, маме; не обсуждаем громко свои проблемы; не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье; в транспорте не причесываемся, не едим; уступаем место тем, кому тяжело стоять (маме с малышом); если нам уступили место, то благодарим и отказываемся; не толкаем всех локтями; если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.

Тема «Поведение на улице». На улицу выходим опрятно одетыми; двигаемся по правой стороне дороги; шеренгой по улице не ходим; девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку ранее у военных висела сабля); дорогу переходим по зеленому сигналу светофора; на улице не кричим, не мусорим, для бумажек есть урна; на улице ничего не жуем, можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать; если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Физкультминутка «Если пальчики грустят»

Игра «Замени добрым словом». Злой – добрый. Ленивый – трудолюбивый. Трусливый – храбрый. Грустный – веселый. Ругаться – мириться. Обманывать – говорить правду.

В о с п и т а т е л ь. Покажем Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя делать. Говорите «и я», если вы поступаете так же. •Я каждый день поливаю цветы. •Я убираю за собой игрушки. •Я разбрасываю свои вещи. •Я помогаю маме. •Я играю с младшим братиком. •Я дергаю кошку за хост. •Я убираю за собой посуду. •Я стреляю в птиц из рогатки.

Игра «Отгадай загадку».

Встретив зайку, еж-сосед говорит ему: «... (привет)».

А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, ...» (Здравствуй).

К осьминожке камбала в понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала: «... (До свидания)».

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он: «... (Извини)».

Бегемот и слон, поверь, не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас, скажет: «... (Только после вас)».

«Правила дружбы детей группы». Не деремся, не жадничаем, не ссоримся, не кричим друг на друга, говорим спокойно, жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь, извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать; если ребенок нарушает правило в игре, не деремся, а напоминаем ему об этом правиле, не обманываем.

Стихи о дружбе. Если с другом ты поссорился, \ То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься, \ Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче \ И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом \ Будет настоящий друг!

В о с п и т а т е л ь. Нужно дружно жить на свете, дружно? Дружно!

Это знать большим и детям нужно? Нужно!

Если ссора приключится, скверно? Скверно!

Нужно тут же помириться, верно? Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша вместе с нами!

Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки? (Показ карточек с изображениями эмоций, дети называют: радость, огорчение, удивление, гнев). Ребята, что у вас может вызвать радость? (Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл). А что вызывает огорчение? (Когда поругали, поссорился с другом, подрался). Как вы думаете, кого называют культурным? (Кто пользуется вежливыми словами, кто приветлив и вежлив со всеми взрослыми, не перебивает взрослых, не вмешивается в их разговор; на улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говорит спокойно; не ест во время в общественных местах, умеет выслушать товарища, не перебивая; не шумит, не капризничает, уступает в транспорте место взрослым и малышам, помогает, кому трудно; мальчик пропускает вперед девочек в транспорт, в помещение, помогает малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф; делится с товарищами игрушками, книгами, играет дружно, умеет договориться с товарищами). Правильно. Сегодня мы говорили о хороших и о плохих поступках, о вежливых словах. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни, и вы будете совершать только хорошие, добрые поступки. А наш гость Незнайка надеюсь, запомнил, как нужно вести себя культурным людям. Ребята, мне хотелось, чтобы вы всегда помнили: жизнь дана на добрые дела.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 237 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz