Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
13:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Серегина А.А. Адаптация детей в группе раннего возраста. Доклад
16.10.2019, 21:00

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

доклад

Серегина А.А.

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском соду.

Поступление ребенка в сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и его благополучное существование в детском саду и в семье. И потому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Адаптация к детскому саду – это тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно.

В наше время выделяют три фазы адаптации детей:

1. Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация – в этот период ребенок собственно привыкает к условиям, у него нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов.

Период адаптации может длиться от 1-3 недель до 2-3 месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы, от отношения воспитателей к детям и, конечно, от того, как родители подготовят ребенка к детскому саду и что о нем будут говорить дома.

В течение недели мы приняли 6 детей. Из них 2 ребенка в острой фазе, а четыре в фазе собственно адаптации. После того, как прошло 3-4 недели, в группу уже ходило 10 детей, 4 ребенка находились в острой фазе – это вновь прибывшие дети, 2 в фазе собственно адаптации, а 4 – в фазе компенсации. Примерно через месяц-полтора в группе было уже 12 детей из них в 1-й и 2-й фазе по одному ребенку – это прибывшие дети, а остальные 10 детей уже в фазе компенсации.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Все наши дети адаптировались уже в течение 2 месяцев. Заходя в группу, они все здороваются не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят: «До свидания». Ребята знают где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок дружно убираются, расставляя все по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течение дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребенка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его как-нибудь отвлечь. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. Наши дети в течение месяца научились самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться после сна. А также они любят рисовать, может у них еще не совсем все получается, но они очень стараются.

Дети нашей группы принимали участие в мероприятии «Осеннем развлечении». Ребята пели песню, выполняя движения, танцевали танец с листочками и играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Очень часто в группе мы включаем музыку, и дети любят танцевать, но еще они стараются этот процесс сделать белее зрелищным, для чего надевают юбки. У многих самое любимое занятие – строить: из различных кубиков они строят замки, башни. Если детей научить играть и часто самим организовывать игры, то они в дальнейшем сами будут их устраивать и проводить. Уже в январе мы наблюдали, как дети сами организовывали сюжетные игры «Полечим лошадку», «Посмотрим мультик», «Котята лакают молоко».

Таким образом, можно убедиться на практике, что, благодаря всем перечисленным методам и приемам, наши дети адаптировались очень быстро и легко. Все, чему они научились и умеют, это заслуга не только наша – воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, делают все, что мы их попросим, и следуют нашим советам.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 262 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz