Главная
Регистрация
Вход
Вторник
21.05.2024
00:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Симонова М.В., Грешнева Н.В. Растение – живой организм. Занятие в подготовительной группе
29.04.2019, 19:26

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

занятие в подготовительной группе

Симонова М.В., Грешнева Н.В.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательные: расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные.

Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Организационный момент

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Эмоциональная настройка

В о с п и т а т е л ь Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг: «Я – твой друг и ты – мой друг».

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу.

Рефлексия настроения

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня я пришла к вам вот с таким настроением. (Показывает изображение солнца). А какое настроение у вас? На столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Подойдите и выберете карточку, которая соответствуют вашему настроению. (Дети показывают карточки). У нас прекрасное настроение. Давайте передадим его и нашим гостям. Сейчас еще раз улыбнемся друг другу и гостям. Теперь мы можем начать разговор о серьезных, значимых вещах. (Дети стоят).

Введение в тему

В о с п и т а т е л ь. Сегодня вы будете юными экологами. А кто это – эколог? (Эколог – это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Эколог любит природу, всегда и везде заботится о ней). А как вы думаете, как можно стать юным экологом? (Делать добрые дела по отношению к природе).

Игра «Три слова»

В о с п и т а т е л ь. Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова». Я назову слово, а вы проговорите, что входит в это понятие. Назвать надо не менее трех слов. 1. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова). 2. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка). 3. Дикие животные... (волк, лиса, заяц). 4. Животные Крайнего Севера… (белый медведь, тюлень, морской котик). 5. Животные тропиков… (лев, рысь, горилла). 6. Морские обитатели… (рыбы, кит, дельфин). 7. Насекомые... (комар, муха, бабочка). 8. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь) 9. Ягоды… (малина, клубника, вишня).

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, вы все назвали правильно. (Раздается стук в дверь). Ой, ребята, нам пришла телеграмма. (Читает). Телеграмма: «Приглашаем юных экологов на Ученый Совет юных экологов, который состоится в королевстве Природы сегодня в 9 часов». Нам надо поторопиться. Приготовились?

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок, и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса. Откройте поскорей глаза.

Звучит музыка, на экране появляется слайд с изображением природы.

В о с п и т а т е л ь. Ну, вот мы и оказались в Королевстве Природы, проходите в зал заседаний Совета юных экологов. Присаживайтесь. (Дети садятся на свои места). Сегодня мы поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, проведем опыт.

Из-за ширмы появляется Баба-Яга – кукла бибабо.

Б а б а - Я г а. Какой красивый букет у меня. Но мне он уже надоел, и я эти цветы сейчас выкину. Нет, сначала я их сломаю, вот! (Замечает детей). О, а вы кто такие?

В о с п и т а т е л ь. Ну, во-первых, здравствуйте! Мы приехали на съезд юных экологов. А вы, уважаемая Баба-Яга, зачем так обращаетесь с цветами, они же живые.

Б а б а - Я г а. Да какие они живые?

В о с п и т а т е л ь. А ты послушай, сейчас дети тебе все растолкуют. (Обращается к детям). Ребята, прежде всего, давайте вспомним, что такое живая природа? (Ответы детей). Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Что включает в себя мир живой природы? (Ответы детей). Это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). Что такое неживая природа? (Ответы детей). Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Что включает в себя мир неживой природы? (Ответы детей). Это все, что нас окружает, – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Живая и неживая природа взаимосвязаны.

Б а б а - Я г а. Как же растет и развивается все живое?

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите (показывает картинку), вот так растет и развивается ребенок: маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик. Что для этого нужно, как вы думаете? (Ответы детей). Тепло+питание+вода+воздух+любовь. (На магнитной доске выкладывается схема). Здесь на картинке показано, как растет и развивается цыпленок. Кто хочет рассказать? (Ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей). Что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок? (Ответы детей). Ему надо есть зерно, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом. Для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку. (Снова обращает внимание детей на схему).

Д е т и. Тепло + питание + вода + воздух +забота.

В о с п и т а т е л ь. А вот так растет и развивается растение? (Ответы детей). Ребята, а что надо растению, чтобы оно росло и развивалось?

Д е т и. Тепло + питание + вода + воздух +забота.

В о с п и т а т е л ь. Оказывается, для роста и развития растений нужно то же, что и человеку, и животному, и птице. Значит, растения тоже живые. (Снова обращает внимание детей на схему). Давайте теперь обобщим, без чего не сможет жить и человек, и животные, и растения? (Без воздуха, без воды, без солнца, без питания).

Б а б а - Я г а. А как питаются растения, раз они живые? (Ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Растения питаются при помощи корней. Они всасывают ими минеральные вещества и воду из почвы. Это первый способ питания. Он называется почвенный. Но существует и второй. Второй способ питания называется воздушный. Под воздействием солнечного света растения сами образовывают питательные вещества в своих листках из воды и углекислого газа. Ребята, деревья, цветы, кустарники умеют делать то, чего не умеют делать никто на свете, даже человек. Вы знаете, что именно? Растения дают нам кислород, без которого мы не сможем дышать. Листья улавливают солнечный свет, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Недаром все растения называют легкими нашей планеты. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. Сейчас посмотрите, как питаются и выделяют кислород растения. (Показ виртуального опыта. Обсуждение). А сейчас снова все внимание на экран. Вы увидите опыт без звука. Внимательно просмотрите опыт и попробуйте его прокомментировать, то есть озвучить. (Показ опыта).

Ход опыта. На столе находятся 4 прозрачные емкости с водой, подкрашенной пищевым красителем: красным, синим, зеленым, желтым. Подрезают стебельки белых гвоздик и размещают в разные емкости. По истечении времени бутоны гвоздик окрашиваются в цвет, соответствующий цвету воды, в которую цветок был помещен.

В о с п и т а т е л ь. Этот опыт еще раз доказывает, что растение – живой организм. Хотите, мы с вами тоже проведем этот опыт? (Дети проводят опыт). А зеленый цвет растений благотворно влияет на наше здоровье, улучшает настроение. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зеленые деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зеленые комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Давайте поднимем себе настроение – просто посмотрим на зеленые листочки.

Психогимнастика «зернышко» (звучит спокойная музыка)

В о с п и т а т е л ь. Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Представь, ты – маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... (Дети сидят на корточках, обхватив колени, голова вниз). Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх, и твой росток оказался на воле. (Дети поднимают головы). Теплые лучи коснулись твоего стебелька, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Поднимают руки) Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх, ты стал расти выше и выше. (Встают). Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. (Дети кружатся вокруг себя, затем садятся на места).

В о с п и т а т е л ь. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой, а животные и птицы неповторимой! Все люди любят ходить на природу, гулять в лесу, отдыхать на поляне. Но не все знают, как положено вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому «дому».

Б а б а - Я г а. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

*** Если сильно насорю и убрать забуду. (Нет).

*** Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

В о с п и т а т е л ь. А сейчас каждый назовите по одному правилу поведения под девизом: «Что надо делать, чтобы сохранить природу». (Не ломать деревья и ветки. Сажать больше деревьев. Не топтать цветы и не рвать с корнями растения. Не оставлять мусор в лесу. После пикника собрать мусор в яму и закопать. Не разжигать костры в лесу. Не шуметь в лесу. Строить птицам скворечники, зимой вешать кормушки и подкармливать птиц). Давайте будем беречь землю, на которой живем, и она отплатить всем нам сполна – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой. На этом наше заседание заканчивается, нам надо возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 284 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz