Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
08:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Спинова О.Н. Сказка «Братец Лис и братец Кролик». Урок литературного чтения во 2 классе
30.08.2019, 18:09

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИТВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

СКАЗКА «БРАТЕЦ ЛИС И БРАТЕЦ КРОЛИК»

урок литературного чтения во 2 классе

Спинова О.Н.

Тема: Д.Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса. Братец Лис и Братец Кролик». Педагогическая цель: уточнение знаний о сказке, как жанре устного народного творчества

Задачи урока (УУД):

Познавательные: учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; формировать первоначальные представления о личности американского писателя; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; расширять словарный запас; развивать умение характеризовать действующих лиц.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; развивать коммуникативные навыки работы в группах.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты. 1. Умения выказывать свое отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценка поступка в соответствии с определенной ситуацией.

Оборудование: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 2 класс: учебник и тетрадь; презентация, раздаточный материал; зеленые, желтые и красные смайлики, дерево успеха и яблочки.

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент

У ч и т е л ь. Начинаем урок литературного чтения с игры «Добрый день». Я скажу эти слова и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Добрый день всем девочкам! … всем мальчикам! … всем, кто любит конфеты! … всем, кто приехал в школу на автобусе! … всем, кто хочет хорошо поработать на уроке! Кто пришел на урок в отличном настроении, покажите зеленый смайлик. У кого просто хорошее настроение? (Дети показывают смайлики, отвечают). Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет красный смайлик. Отлично, у всех хорошее настроение! Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения? Какие правила будем соблюдать на уроке? (Внимательно слушать, активно работать и выразительно читать, работать дружно, не перебивать друг друга).

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Проверка домашнего задания

– Проверим, как вы умеете эти правила выполнять при проверке домашнего задания. Какое произведение вы читали на прошлом уроке? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»). Скажите, что такое сказка? (Дети читают записи на доске и отвечают). 1. Сказка – произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2. Сказка – это научно-фантастическое произведение. 3. Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные. Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

– Где родился заяц? Каким был заяц? (Трусом, храбрым, веселым, грустным и т.д.). Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением, в котором есть что-то общее со сказкой о храбром зайце. Вы любите загадки? Отгадайте тему нашего урока, название произведения. Я приготовила викторину. Про что говорят: «... ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (Сказка). Кто съел главного героя в русской народной сказке «Колобок»? (Лиса). Домашний заяц – кто это? (Кролик). Ну, догадались, как называется произведение? Правильно, сказка о лисе и кролике. Она называется «Братец Лис и братец Кролик».

III. Постановка целей и задач урока

– Что мы будем делать на уроке? (Выразительно осознанно читать, знакомиться с новым автором, обогащать словарный запас, сочинять стихи).

IV. Освоение нового материала

А) Работа с текстом до чтения. 1. Работа с заглавием, иллюстрациями. 2. Обсуждение смысла заглавия. 3. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 4. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

Б) Продуктивное чтение: 1. Ученики прогнозируют содержание текста, предполагают по его названию, о чем текст. 2. Во время чтения читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.

– Откройте учебник, прочитайте заглавие сказки. Что можно узнать из заглавия? Эта сказка волшебная, бытовая или о животных? (В сказке говорится о лисе и кролике. Сказка о животных, о том, как они не ладят; о том, как Лис хочет перехитрить Кролика). Рассмотрите иллюстрации, какие отношения между персонажами? Презентация об авторе. Д.Ч. Харрис родился в Америке, в очень бедной семье, в 13 лет ушел из дома на заработки к богатому владельцу земель и рабов и издателю газеты. На его землях, где работали негры, узнал негритянские песни и сказки, обработка которых впоследствии сделала его знаменитым. Публикации этих сказок вышли в местной газете; год спустя вышел первый сборник из цикла «Сказок дядюшки Римуса», за которым последовали еще три.

– Первичное чтение «по цепочке». Чтение и предугадывание предстоящего чтения. Возьмите карандаши, подчеркивайте непонятные слова. Назовите героев сказки. (Римус, мальчик, Братец Лис и Братец Кролик). Правы ли мы были: эта сказка о животных, о том, как они не ладят, как Лис хочет перехитрить Кролика? (Да). Прочитайте план сказки. Согласны ли вы с последовательностью событий? 1. Встреча Братца Лиса и Братца Кролика. 2. В хижине дядюшки Римуса. 3. Кролик пригласил Лиса на обед. 4. Ожидание гостя. 5. Братец Еж. 6. Курица без укропа. (Поменять пункты №1 и №2).

Словарная работа в парах, помогают друг другу объяснить непонятные слова. Врасплох: неожиданно. Держать ухо востро: быть осторожным. Пошарит: поищет. Потолкуем: поговорим. Стрельнул в кусты: убежал в кусты. Трепку задал: сильно ругал. Во все глаза смотреть: очень внимательно, пристально. Хижина – домик, избушка в лесу, в горах.

Выборочное перечитывание. Игра «Дополни фразу». (Читают текст – продолжение фразы). • И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь... • Ладно, Братец Лис. Только ты оттуда... Я видал вчера Братца Медведя, – сказал Лис. – Он такую ... • Отлично, Братец Лис. Приходи ко мне завтра,... • Вот немного погодя выглянул Братец Кролик за дверь потихонечку. Смотрит... – Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне...

Физкультминутка. Повторяют за учителем танцевальные движения под музыку.

V. Формулирование основной мысли произведения

– О чем эта сказка? Какова ее идея? (Она о мудрости. Она учит мудрости).

– Прочитайте пословицы. Подходят ли они к сказке? Почему?

1. Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу. 2. Всяк правду хвалит, да не всяк ее сказывает. 3.Хитрый всегда лазейку найдет.

V. Итог урока

– Как вы можете охарактеризовать Лиса и Кролика? (Лис – хитрый, лживый и коварный. Кролик – добрый и мудрый). Какой бы вы хотели дать совет Лису? А Кролику? (Нужно им жить дружно. Братцу Кролику стать храбрее, Лису доброжелательнее). Давайте мы эти советы дадим и себе в жизни. Будем добры и мудры. Встаньте, на правую ладонь мысленно положите те хорошие качества, которые у вас были, на левую – те, которые вы еще не имеете. Соедините их и скажите друг другу «спасибо».

Рефлексия деятельности: групповая работа – синквейн о главных героях

– Составим синквейн о них. 1-я строка – 1 слово, отвечающее на вопрос кто- что? 2-я строка – 2 слова, отвечающие на вопрос какой? 3-я строка – 3 слова, отвечающие на вопрос что делает? 4-я строка – фраза или предложение, в котором основная мысль сказки. 5-я строка – 1 слово, которым можно заменить 1 строчку. Примеры синквейнов: 1. Лис. 2. Хитрый, лукавый 3. Обманывает, гоняется, обещает. 4. Так и не поймал кролика. 5. Обманщик. 1. Кролик. 2.Толстый, осторожный. 3. Бегает, настораживается, сохраняется. 4. Не хочет стать обедом для Лиса. 5. Трусишка.

«Дерево моего успеха». Вешают на «Дерево успеха» яблочки. Красные, если я – молодец. Желтые – «я мог бы поработать лучше». Фиолетовые – «я не доволен своей работой».

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 674 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz