Главная
Регистрация
Вход
Вторник
21.05.2024
00:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Стерихова И.Н. Звук [р], буквы Р, р. Урок обучения грамоте в 1 классе
29.04.2019, 19:27

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ЗВУК [Р], БУКВЫ Р, р

урок обучения грамоте в 1 классе

Стерихова И.Н.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: мультимедиа-урок.

Цели урока:

1) познакомить обучающихся с новым звуком и буквой; отработать четкость произношения звука, формировать умение находить его в разных позициях; формировать зрительный образ буквы; формировать навыки чтения слогов с новой буквой;

2) развивать фонематический слух (определение позиции звука); память (заучивание чистоговорки, стихотворения), артикуляционный аппарат, логическое мышление (отгадывание загадок, игра «Кто лишний?»; внимание (упражнение «Найди букву в рисунке»); воображение (задание «На что похожа буква?»);

3) воспитывать интерес к предмету чтение, желание научиться читать; воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетради.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, презентация на диске, карандаши, карточки «Слоги» у каждого обучающегося.

Презентация: Слайд №1 – тема урока. Слайд №2 – изображение тигра. Слайд №3 – изображение дятла. Слайд №4 – изображение кошки. Слайд №5 – изображение вороненка, вороны. Слайд №6 – изображение гор. Слайд №7 – изображение животных, падающих камней, грозы. Слайд №8 – изображение сороки. Слайд №9 – изображение гор. Слайд № 10 – закрытые ворота. Слайд № 11 – животные (рысь, крокодил, корова, тигр, жираф). Слайд № 12 – открытые ворота. Слайд № 13 – фруктовый сад. Слайд № 14 – фрукты (груши, виноград, абрикосы). Слайд № 15 – роза. Слайд № 16 – образец букв Рр. Слайды №17,18, 19 – «На что похожа буква?» Слайд № 20 – «Найди букву Р в рисунке». Слайд № 21 – Слоги. Слайд № 22 – «Спасибо за работу!»

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент

У ч и т е л ь. Прозвенел сейчас звонок, \ Он сказал: «Начнем урок».

II. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Задуй свечу».

2. Артикуляционная гимнастика

3. Чистоговорка. Ворона проворонила вороненка.

4. Чтение блока слогов и слов. Карточка, учебник.

5. Психогимнастика

У ч и т е л ь. Раз, два, три, повернись и в животных превратись. Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Cлайд №2). Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. (Cлайд №3. Тр-р-р-р, тр-р-р-р). Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. (Cлайд №4. Мурр-р). Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском. (Слайд №5. Кар-р-р-р, кар-р-р-р). Мама-ворона отвечает ему низким голосом. (Кар-р).

III. Сообщение темы урока

– Догадались, какой звук мы будем изучать? Послушайте присказку. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук [р] (Cлайд №6). Произнесите этот звук.

IV. Изучение звука

1. Отработка правильного произношения. Губы полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка упирается в небо возле зубов. Кончик языка дрожит.

– Какой это звук, гласный или согласный? (Согласный). Почему?

2. Произношение изолированного звука

– Вокруг звука рычали звери. (Слайд №7). Как они рычали? Падали камни (Слайд №7). Произнесите этот звук отрывисто. Грохотал гром. (Слайд №7). Произносится звук [р] с усилением и ослаблением голоса. Это были звуки, с которыми нельзя было подружиться. Стало ему грустно. Пролетала мимо сорока (слайд №8) и говорит: «Что ты грустишь, иди в школу, там все звуки и буквы живут в волшебном замке, и дети научились их произносить». Обрадовался звук [р] этому известию и отправился в дорогу. Мы будем помогать звуку [р].

3. Произношение звука в слогах

– Вот горы. (Слайд №9). Звуку [р] нужно помочь перебраться через горы. Отправьте ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук [о]. Какой слог получился? [Ро; аналогичное задание дается со звуками [у], [а]. Получилось волшебное заклинание: «Ро-ру-ра, расступись, гора!» Повторите его. (Дети повторяют и изображают, как раздвигается гора).

4. Произношение звука в словах, определение позиции

– Расступилась гора, а за ней огромные ворота. (Слайд №10). Чтобы открылись ворота, надо отгадать загадки и определить место звука [р] в отгадках.

1) Меньше тигра, больше кошки, на суку она обычно, притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись в том лесу, где бродит… (рысь). (Слайд №11).

2) Тихо к берегу подплыл, притаившись, он застыл.

Кто бы в пасть ни угодил, вмиг проглотит … (крокодил). (Слайд №11).

3)Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам молоко дает. (Корова). (Слайд №11).

4) Огромная кошка – вся шуба в полосках. (Тигр). (Слайд №11).

5) Долговязый и пятнистый с веток рву легко я листья.

А обычную траву я с большим трудом сорву. (Жираф). (Слайд №11).

Дети отгадывают загадки, определяют позицию звука [р] в словах, делят слова на слоги.

– Какое животное «лишнее»? Ура! Ворота открылись, звук [р] пошел дальше. (Слайд №12).

V. Физминутка. Упражнения по предупреждению близорукости.

6. Произношение предложения, выделяя звук [ р] в словах

– За воротами был фруктовый сад. (Слайд №13). Какие фруктовые деревья растут в саду? Какими фруктами угостит звук [р] грушевое дерево? (Грушами, слайд №14). Какими фруктами угостит звук [р] виноградная лоза? (Виноградом, слайд №14). Какими фруктами угостит звук [р] абрикосовое дерево? (Абрикосами, слайд №14; ответы детей полными предложениями). Поблагодарил звук [р] фруктовые деревья, а куда дальше идти – не знает. В саду есть цветок, который ему поможет, это роза. (Слайд №15). Как приятно пахнет роза!

VI. Дыхательная гимнастика. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем – через рот.

– Ребята, а как роза может помочь звуку [р]? (Роза дает ему свой розовый лепесток, который показывает направление к нам в школу). А мы, ребята, покажем звуку [р] какой буквой он обозначается и в каком замке живет?

VII. Изучение буквы Рр. Формирование зрительного образа буквы

1. Анализ буквы (Слайд №16). Сходство, различия, из каких элементов состоит.

2. На что похожа буква? (Слайды №17, 18,19).

3. Найди букву в рисунках. (Слайд №20).

4. Моделирование буквы. 5. Ощупывание буквы из магнитной азбуки. 6. Нахождение и обведение (зачеркивание) буквы в ряду других букв, в тексте. 7. Разучивание стихотворения. Написание буквы в воздухе.

Букву «р» писать несложно: справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок, и получится флажок.

VIII. Пальчиковая гимнастика 8.Раскрашивание, штриховка, обведение контура буквы карандашом, написание буквы по опорным точкам. 9. Печатание буквы «р».

IX. Чтение слогов и слов. (Слайд №21). Ар ор ур ра ро ру. Работа с учебником. Стр. 48. Чтение слогов и слов.

X. Рефлексия урока

– С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (Слайд №22). Чтение слова «у-ра». Кому или чему мы можем адресовать это слово? Спасибо за работу.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 319 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz