Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
19:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Тюменцева О Н Формы воспитательной работы в начальной школе
13.11.2019, 15:54

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ТЮМЕНЦЕВА Ольга Николаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Иркутск. Педагогический стаж – 39 лет. 1-я квалификационная категория. Участник ряда творческих педагогических конкурсов.


ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
 

Формы воспитательной работы с учащимися школы весьма многообразны и динамичны во времени. Форма – это способ организации воспитательного процесса, окружающий внутреннюю связь его элементов и характеризующий взаимоотношения педагогов и воспитанников. Формы делятся в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовая (фронтальная); групповая (кружковая); индивидуальная.

В зависимости от методов воспитательного воздействия формы делятся на: словесные (лекции, конференции); практические (экскурсии, конкурсы); наглядные (музеи, панно). Формы воспитательной работы различают и по времени воздействия на урочные и внеурочные (в том числе – внешкольные).

Эффективность различных форм воспитательной работы определяется контингентом, временем года, возрастом детей и личностью педагога. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях воспитания: первая указывает на то, что имеется, а вторая – в каком виде выражается. Содержание и форма, как известно, неразрывно взаимосвязаны: изменение содержания влечет за собой изменение формы и наоборот. Содержание формируется, форма наполняется содержанием.

Педагогика в разные времена отмечала различные формы организации воспитательного процесса. Все они создавались для реализации определенного содержания в определенных условиях, которые постоянными не остаются и менялись исторически. Одним из критериев, является количество воспитанников: от нескольких в прошлом, до массового воспитания в настоящее время. По количеству участников формы воспитания делятся на индивидуальные (воспитатель-воспитанник), микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые (воспитатель – несколько групп, классов). Большинство современных воспитательных систем перешло к групповым (коллективным) формам воспитания. Причина этого – низкая экономическая стоимость педагогических услуг в нашей стране.

По времени проведения все формы можно разделить: на кратковременные (от нескольких минут); продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель) и традиционные (регулярные). По времени подготовки: это экспромт, то есть дети не участвуют в подготовке и предварительная подготовка с участием детей. Можно различать формы по видам деятельности – трудовая, спортивная, учебная, художественная.

Организаторами могут выступать как педагоги, так и родители, сами дети и другие взрослые. Некоторые методисты стремятся собрать как можно больше названий форм воспитательной работы, но смысла в этом нет. Каждая форма не повторяет другую, только может быть похожа на нее.

Можно выделить три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Каждая имеет свою целевую направленность. Мероприятие («мера» и «принимать»), то есть применяемые к воспитаннику меры. Дела – это общая работа, важные события, организуемые на благо кому-то или себе. Игры – деятельность в коллективе с целью обучения, развлечения. Все классификации взаимосвязаны, и в зависимости от подхода одна и та же форма может быть отнесена к любой из классификаций. Например, дежурство по классу – это, во-первых, взаимодействие педагога со всем коллективом учащихся. Он обсуждает положение о дежурстве. В других случаях, дети сами организуют и контролируют работу учащихся, согласно требованиям к дежурному.

Рассмотрев разные признаки, формы воспитательной работы, можно характеризовать ее по следующим пунктам: название формы, подготовка или экспромт, количество учащихся, организатор, продолжительность, характер влияния педагога, результат совместной деятельности.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 315 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz