Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
17:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Тюрбеева А.Г.Гендерное воспитание в условия ФГОС
13.11.2019, 15:49

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Тюрбеева А.Г.

Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ФГОС.

В общеобразовательной Программе ДО поставлена задача – формирование у детей гендерной принадлежности. Под термином «гендер» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются «гендерными».

В настоящее время в системе ДОУ возникают серьезные проблемы по данному вопросу. Это связано с тем, что ранее в программно-методическом обеспечении ДОУ России не учитывали гендерные особенности. В результате содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых, различаются, а именно: в физическом развитии и социальном поведении; в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений; в проявлении агрессии др.

Период дошкольного детства – время, когда педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Исследованиями установлено: в дошкольном детстве у детей, происходит принятие гендерной роли. К 2-3 годам дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в 4-7 лет формируется гендерная устойчивость, детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

При обучении детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на слуховом восприятии. А мальчики хуже воспринимают объяснение на слух, для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. На занятиях по творческой деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.

При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки) необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п. Для мальчиков более значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но у мальчиков наблюдается тенденция: добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы выполнять одно и то же, чтобы утвердиться в своих достижениях, и это требует правильного понимания со стороны воспитателя.

Заметны различия дошкольных девочек и мальчиков в игре. Ученые отмечают содержание и игровые стили, которые не могут быть реализованы из-за того, что воспитателям-женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Мальчики любят дружеские потасовки, что вовсе не является проявлением агрессии, создавая положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих действиях, прерывая их, лишая радости, которую они при этом испытывают. Шумные, наполненные движением игры мальчиков воспитатели считают бессмысленной беготней, могущей привести к травме. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между детьми и организации совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Где мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Организация таких игр может быть построена через театрализованную деятельность.

С учетом ФГОС в нашем детском саду используется гендерная принадлежность через непосредственно-образовательную деятельность:

– участие в конкурсах «Есть такая профессия – Родину защищать», «Знакомство с русским народным костюмом», «Пожар», «Русские богатыри – защитники Отечества», «Будем в Армии служить»;

– беседы «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»;

– словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?», «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»;

– тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам», Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»;

– чтение художественной литературы (р.н. сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна-лягушка», рассказы о русских солдатах, сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», стихи «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака и др.).

Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками

Помните, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту, девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

Помните: когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Но девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно важно для мальчиков.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

Если надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны: они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.

Использованная литература:

1. Доронова Т. Девочки и мальчики в семье и в детском саду. 2009.

2. Клишкова С.И. Роль гендарного воспитания в развитии игровых интересов старших дошкольников. 2014.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 262 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz