Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
18:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Велькина Ю.Н. Занимательный русский язык. Рабочая программа внеурочной деятельности
11.10.2019, 23:09

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

рабочая программа внеурочной деятельности

Велькина Ю.Н.

Направление: общеинтеллектуальное. Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Срок реализации: 4 года. Содержание: 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык». 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 3. Тематическое планирование.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

Личностные результаты: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты: умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Содержание курса

Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Она является наиболее актуальной на сегодняшний момент, обеспечивая развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

В программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:

1 часть – вводная, ее цель: настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми 4 участниками. Она включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.

2 часть – рабочая, основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх для развития речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки; учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.

3 часть – завершающая, цель: создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

В программе выделены 3 блока:

1-й блок «От А до Я» рассчитан на 1 год обучения. Дети знакомятся со звуками и буквами, их различием, учатся грамоте.

2-й блок «Секреты русского языка» рассчитан на 2 и 3 годы обучения. Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики, орфографии, словообразования, лексики, морфологии.

3-й блок «К тайнам слова» рассчитан на 4 год обучения. Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучаемых. Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

Тематическое планирование

1 класс. 1 год обучения. 1 блок «От А до Я»

Раздел «От звука к букве» – 24 часа. (1.Игровое занятие «Зачем нужна речь?». 2.Поговорим о гласных и согласных звуках. 3.Путешествие в мир гласных звуков. 4. Путешествие в мир согласных звуков. 5.Игровое занятие «Я знаю звуки речи». 6. Игры с буквами Л-М и звуками, которые они обозначают. 7. Встреча с буквой Н. Игра (Н) или (Н,). 8. В гостях у сказки «Про букву Р». 9. Подружитесь вместе с нами: а-я, о-е, у-ю, ы-и, э-е. 10.Зачем нам нужен ь? 11.В гостях у парных согласных З-С, Б-П. 12. В гостях у парных согласных Г-К, Д-Т. 13.В гостях у парных согласных В-Ф, Ж-Ш. 14. Знаем твердо: жи и ши пишем только с буквой и. 15. Знаем твердо: ча и ща пишем только с буквой а. 16. Знаем твердо: чу и щу пишем только с буквой у. 17. Раскрываем тайны букв Е, Е, Ю, Я в начале слова, после гласных. 18.Внимание! Ъ и Ь – разделительные знаки. 19.Занятие-конкурс «Что мы знаем о звуках и буквах». 20.Отгадываем загадки о буквах. 21. Сочиняем загадки о буквах. 22.Встреча с буквой й. 23.В гостях у шипящих. 24.Город Буквоград).

Раздел «Мой алфавит» (работа над проектом). «Создание книжки-малышки» 4 часа.

Раздел «Уроки речевого творчества» 4 часа. Итоговое занятие «Спасибо, азбука!»

2 класс. 2 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка»

Раздел «В мире фонетики» 10 часов.

Раздел «Уроки речевого творчества» 2 часа.

Раздел «В мире орфографии» 12 часов.

Раздел «В мире словообразования» 2 часа.

Раздел «В мире слов, или что такое лексика?» 6 часов.

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» 2 часа.

3 класс. 3 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка»

Раздел «В мире фонетики» 6 часов.

Раздел «Уроки речевого творчества» 5 часов.

Раздел «В мире орфографии» 2 часа.

Раздел «В мире словообразования» 2 часа.

Раздел «В мире морфологии» 8 часов.

Раздел «В мире слов, или что такое лексика» 10 часов.

Урок-игра «Мой любимый русский язык».

4 класс. 4 год обучения. 3 блок «К тайнам слова» 34 часа.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 233 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz