Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
12:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Вербицкая Н.В. Весенний пейзаж «Пробуждение природы». НОД по ИЗО
30.08.2019, 18:10

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИТВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ «ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

НОД по ИЗО

Вербицкая Н.В.

Цель: закрепление умения детей передавать в рисунке приметы весны – весеннее пробуждение природы.

Задачи.

Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать весенний пейзаж, соблюдая законы перспективы. 2. Продолжать учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (способом цветовой растяжки «по мокрому»). 4. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу» с использованием соли. 5. Продолжать учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, с пробуждением природы.

Развивающие: 1. Развивать умение детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. 2. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи и передавать настроение в рисунке. 3. Развивать творчество в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. 4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. 5. Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения. 6. Развивать мелкую моторику рук, речь, психические процессы детей – внимание, мышление, память.

Воспитательные: 1. Воспитывать художественный вкус у детей. 2. Воспитывать стремление к достижению результата, усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. 3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе.

Материалы: белый лист бумаги, стаканчики-непроливайки с водой, гуашь, акварельные краски, две кисточки разных размеров (№6, №3), крупная соль высшего сорта, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу, рассматривание картин художников с изображением ранней весны (В.Д. Поленов «Март», Грабарь И.Э. «Мартовский снег»). Чтение произведений о весне. Дидактические игры «Из чего состоит пейзаж», «Собери пейзаж», «Выбери цвет леса для дали и близи, соблюдая законы перспективы». Наблюдение за весенними изменениями на прогулке: рассматривание неба, проталин.

Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

В о с п и т а т е л ь. Тему нашего занятия вы определите сами, отгадав загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, а зовут меня – … (весна).

– Дети, вы обратили внимание на то, что изменилось в нашей группе? Поутру светит яркое солнце. Оно теплое, ласковое.

– А настроение у вас какое? (Радостное, веселое). А почему? (Пришла весна).

– Давайте посмотрим в окно.

Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт,

снег вдали темнеет, появились проталины.

– А что такое проталины? (Снег тает в некоторых местах, и появляются черные, коричневые пятна). Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а, может, слышали? (Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне. На деревьях появляются почки. Щебечут птицы). А вы заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий. Природа оживает после зимней стужи.

Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает быстрыми шагами, \ И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны.

– Действительно, мы будем рисовать весенний пейзаж «Пробуждение природы». Природа весной пробуждается медленно. В первый весенний месяц она подобна чуть-чуть заспанной юной девушке, которая едва приоткрыла глаза после сна и не очень-то торопится расстаться со своим теплым пуховым одеялом. А сейчас назовите первый месяц весны с помощью загадки.

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Ответы детей).

– Действительно, первый месяц весны – это март. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением марта – В. Поленов «Март»).

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем, крылья сложили назад.

Дети садятся на места.

– Итак, мы начинаем рисовать. Делим мысленно лист на 2 части – верхняя часть – небо, нижняя – земля. Нарисуем фон, небо, землю. Какие цвета мы можем выбрать для неба? (Голубой, оранжевый, розовый, желтый).

– Смачиваем верхнюю часть листа, оставляем небольшое пятнышко по центру, рядом пятно другого цвета. Пятна могут друг на друга немного накладываться, краски на границах между пятнами смешаются, и мы получим новый цвет. (Воспитатель следит за тем, чтобы дети рисовали плавный переход красок). Таким образом, разноцветными пятнышками закрашиваем все небо. Оно получается у нас сияющее.

– Небо немного подсохло, и мы приступаем к рисованию земли. Каким цветом можно раскрасить снежный покров? Проталины? (Ответы детей). Рисовать будем быстро. Хорошенько смочите оставшуюся половину листа водой. Аккуратно, но быстро раскрасьте его акварельными красками, обозначьте проталины.

– Сразу набираем в руки щепотку соли и смело, одним «выбросом» посыпаем соль на нижнюю часть рисунка, можно, чтобы она попала частично и на небо. Посмотрите, как красиво! Снег как настоящий! А какие разные у всех проталины!

– Итак, рисунки почти готовы, но не хватает деревьев. Рисуем деревья на переднем и заднем плане, помня о законах композиции, перспективы. Начинаем, с переднего плана – рисуем спереди дерево обычного размера, яркими красками.

– Как рисовать дерево? Представим себе, что мы воткнули в землю обычный прутик. Он пускает корни, растет. Тянется вверх, к солнышку. Копит силы. И вот, наконец, накопив достаточно сил, наш прутик дает жизнь новой веточке. Растет эта веточка вверх и немного в сторону. Вторую веточку рисуйте тоже вверх и немного в сторону. Если первую веточку вы нарисовали справа от ствола дерева, тогда вторую рисуйте слева от него. Деревце растет, все больше появляется веточек. Каждая подросшая ветка дает жизнь новой тоненькой веточке, а та, в свою очередь, тоже разветвляется. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее.

– Рисуем небольшой лесок, на заднем плане. Так как он далеко, каким мы видим его издали по размеру? По цвету? (Ответы детей). Нам не нужно прорисовывать кору, ветки, мелкие детали, мы этого не увидим, если, конечно, не глядим в бинокль. Краску разбавляем водичкой, рисуем только очертания леса на заднем плане.

Подведение итогов:

Дети рассматривают свои весенние картины, обмениваются впечатлениями.

В о с п и т а т е л ь. Какими необычными способами мы сегодня рисовали?

– Какие приметы весны вы можете назвать?

– Ребята, наши картины – необыкновенные!

После занятия оформляется выставка весенних пейзажей.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 290 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz