Главная
Регистрация
Вход
Четверг
09.05.2024
23:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019

Зеленковская Т.П. Правописание действительных причастий настоящего времени. Урок русского языка в 7 классе
16.10.2019, 21:00

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019

ПРАВОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ

НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

урок русского языка в 7 классе

Зеленковская Т.П.

Цель: выяснить, как учащиеся усвоили правописание действительных причастий настоящего времени.

Предварительная работа: создание рабочих карточек, создание презентации по теме урока.

Х О Д У Р О К А

1. Оргмомент

2. Повторение пройденного

У ч и т е л ь. Запишите данные глаголы в 3 лице множественного числа, обозначьте условия выбора окончания, вспомните правило о безударных личных окончаниях глаголов.

Строить – строят;

Красить – красят;

Любить – любят;

Писать – пишут;

Стелиться – стелются;

Дремать – дремлют.

Учащиеся образуют причастия, отбрасывая окончание настоящего времени у глаголов и добавляя суффикс причастия. Проверка.

Учащиеся делают вывод о правописании действительных причастий настоящего времени.

3. Работа по карточкам

Карточка №1

1. -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-.

2. -а-, -я-.

3. -в-, -вши-, -ши-.

4. -ем-, -им-.

5. -енн-, -нн-, -т-,.

6. -ш-, -вш-.

Вопросы:

1. При помощи каких морфем образуются качественные прилагательные?

2. Укажите морфемы действительных причастий настоящего времени?

Карточка №2

1. Наречие.

2. Деепричастие.

3. Местоимение.

4. Причастие.

5. Прилагательное.

6. Глагол.

Вопросы:

1. Укажите часть речи, которая обозначает признак предмета по действию?

2. Укажите часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному глаголу?

3. Признаки каких частей речи заимствует причастие?

4. Укажите часть речи, которая, образуя оборот, всегда выделяется запятыми?

Карточка №3

1. читать

2. бежать

3. прискакать

4. рисовать

5. рисовать

Вопросы:

1. Из какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени?

2. Из какого глагола нельзя образовать действительное причастие прошедшего времени?

Карточка №4 1. Стелящийся.

2. Зависящий.

3. Видящий.

4. Красящий. Вопрос: где имеется ошибка в написании?

Карточка №5 1. Убегая.

2. Прилететь.

3. Обиженный.

4. Сделав.

Вопросы:

1. Какие слова не имеют окончаний?

2. В каком слове нет приставки?

3. Какое из данных слов является действительным причастием настоящего времени?

4. Закрепление знаний

Задание: спишите текст; от глаголов, заключенных в скобки, необходимо образовать действительные причастия настоящего времени.

«В дальнем углу поля, откуда рукой подать до серой пелены, (окаймлять) небо, разгорается цветная полоска. Морозит… В (стынуть) тишине слышны потрескивание деревьев и негромкие голоса (переговариваться) между собой снегирей. Пухлые красногрудые комочки деловито исследуют придавленные кусты сирени».

5. Работа с презентацией

6. Подведение итогов урока

7. Рефлексия

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 256 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz