ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
интегрированный урок во 2 классе: окружающий мир + английский язык
Зимина С.А., Куприенкова Ю.А.
Цели урока:
-
Создать условия для формирования у обучающихся умения сравнивать и выделять существенные признаки домашних и диких животных; умения классифицировать животных по выделенным основаниям.
-
Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению грамматических навыков (английский язык): вопросительная форма глагола has got (иметь), общие вопросы и краткие ответы.
-
Создать условия для развития у обучающихся монологической и диалогической речи; содействовать развитию умения общаться.
-
Способствовать воспитанию у обучающихся любви к животным.
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации животных (тигр, собака, сова, кошка, волк, аквариумные рыбки, енот, пчела, мышь), учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков для 2 класса, карточки с названиями «Домашние», «Дикие»;
рабочая тетрадь по английскому языку (В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др.) для 2 класса.
Предметные задачи: создать условия для развития у обучающихся умения:
– различать диких и домашних животных;
– выявлять характерные признаки диких и домашних животных.
Метапредметные задачи: создать условия для развития у обучающихся:
– интереса к активной познавательной деятельности (личностные УДД);
– умения принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УДД);
– умения выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
– умения строить сообщения в устной форме (познавательные УДД);
– умения анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– умения проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям, умения обобщать;
– умения договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя) (коммуникативные УДД);
– умения формулировать собственное мнение и позицию и воспринимать другое мнение и позицию.
Х О Д У Р О К А
I. Оргмомент
У ч и т е л ь. Сегодня наши ученики постараются показать свою работу. Давайте, уважаемые коллеги, подбодрим наших учеников улыбками. Ребята повернитесь к нашим гостям.
II. Познавательная деятельность. Окружающий мир. Открытие нового знания
На доске иллюстрации: тигр, волк, собака, рыбки в аквариуме, кошка, сова, енот.
У ч и т е л ь. Что скажете? (Это животные). Какое задание можете предложить? (Классификация). Вам надо назвать животных и разделить их на группы: птицы, рыбы, млекопитающие; домашние и дикие.
Организация наблюдения детей над конкретным материалом.
Выполнение задания учащимися.
– По каким признакам определили домашних и диких животных?
Организация наблюдения над признаками домашних и диких животных.
– Как думаете, все ли признаки вы назвали? Хотите узнать?
Домашние: сами не строят жилище, сами не добывают пищу
Дикие: сами строят жилище, сами добывают пищу.
Подведение обучающихся к определению темы урока и постановке учебных задач
для рассмотрения темы урока.
– Какова же тема нашего урока? (Тема открывается на доске).
Английский язык: закрепление названий животных
У ч и т е л ь. Доброе утро, дети! Доброе утро, дорогие гости! (на англ. языке). Какие интересные картинки! Что вы изучаете? (Домашние и дикие животные). Скажите это на английском языке. Мы с вами уже знаем английское слово «животное». А знаете ли вы, что в английском языке для домашних животных-компаньонов существует специальное слово «pet»? (На доске над табличками «Дикие животные» и «Домашние животные» вывешиваются «Animals» и «Pets»).
– Каких диких животных вы знаете? (Таблички с названиями животных на английском). Каких домашних животных знаете? У меня есть еще пара картинок. (Вывешиваются картинки: мыши и пчелы, не относя их ни к домашним, ни к диким). Назовите их. (Mouse, не знаем – пчелу).
Содействие развитию у детей умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Постановка проблемы и ее исследование: построение вопроса «Есть ли у него…?»
– Где можно узнать? (У учителя, в словаре). Пчела – «bee». Название какой российской кампании напоминает? (Логотип «Билайн» – на доске). Почему так назвали компанию? (Трудятся, как пчелы). Какое еще значение есть у слова «пчела» в русском языке? (Трудолюбивый человек). Давайте вспомним трудолюбивого человека Доктора Айболита. Какой он? (Добрый и трудолюбивый, лечит животных, они даже живут у него дома).
Создание условия поиска и осознания правила построения вопроса «Есть ли у него…?»
– Мы знаем английскую конструкцию «У него есть…» (таблички на доске; ученик – доктор держит картинки собаки и кошки).
– He has got a dog. He has got a cat.
– У него еще много животных. (Учитель держит в руках пачку картинок, не показывая). Спросите у меня, есть ли у него мышь? (Варианты). Это правильно? Вспомните правило построения вопроса в английском языке. (На первом месте вспомогательный глагол).
Физминутка
III. Постановка проблемы и ее исследование
– Попробуйте спросить еще раз (к доске выходит тот, кто правильно задал вопрос: Has he got a mouse?)
IV. Формулирование научного знания
– Спросите про других животных Доктора. (Создание коллизии. Задают вопросы). Молодцы! Вы все очень хорошо работали. Спасибо.
V. Творческое закрепление знания. Окружающий мир. Мини-итог
– А куда это вы их (пчелу и мышь) повесили? Почему? (Создать условия поиска и осознания научного знания о признаках диких и домашних животных). Да, так как есть домашние пчелы: люди строят им улья, заботятся о них. И домашние мышки, человек кормит их, заботится о них. Как или где можно проверить, правильно ли вы назвали признаки домашних и диких животных? (Спросить у взрослых, посмотреть в книге, посмотреть в интернете). Как это проверить сейчас? (Прочитать в учебнике). Откройте учебники, прочитайте 1-й и 2-й абзац. Все ли признаки вы назвали? (Нет, называют те, которые не были названы ранее).
Английский язык. Рефлексия
– Хочет ли кто-нибудь из вас, рассказать нам о каком-либо домашнем животном не называя его, а мы попробуем отгадать, что это за животное.
– Это животное человек одомашнил очень давно, для того, чтобы оно охраняло его дом, помогало охотиться. Это преданный и верный друг человека. (Собака). Встаньте те, у кого дома живет собака. Назовите породу ваших собак. Для чего вы держите собак дома? (Ответы на английском языке; создание условий для развития монологической и диалогической формой речи).
– Видно, что вы любите животных. А какие еще у вас есть домашние любимцы? Откройте рабочие тетради. Здесь изображены животные, но мы не знаем, какие из них есть у доктора Айболита. Спросите у меня и пометьте галочкой тех, которые есть.
VII. Рефлексия
– Проверьте, правильно ли вы отметили животных доктора (на экране – таблица с правильными ответами). Кто правильно выполнил задание, поставьте себе отметку «5». Закройте тетради.
– Знаете ли вы, какие живые организмы появились самыми первыми на нашей планете? (Опережающий характер последующего обучения, подготовка к восприятию нового материала). Попробуйте узнать это сами к следующему уроку.
– Закончите предложение: «Сегодня на уроке мне понравилось …». (Интеллектуальное и эмоциональное завершение урока, предложить это же сделать гостям).
|