ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ
музыкальный досуг с детьми 2-й младшей группы
Камильходжаева А.А.
Примечание: данная разработка – составная часть проекта «Моя милая мама» для детей младшего дошкольного возраста.
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Специально для проекта были разработаны занятия, в которых детям и мамам предоставлялась возможность пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Музыкальный досуг «Мама – солнышко мое!» является итоговым мероприятием этого проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ДОСУГА
Познавательное развитие:
Беседа с детьми о празднике «Мама – солнышко мое!».
Игра «Мамочка».
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Сюжетно ролевая игра «Семья».
Игра-ситуация «Мама пришла с работы» (по Э. Успенскому).
«При солнышке тепло, а при матери добро».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Корзина с цветами».
Лепка: «Я пеку, пеку, пеку…».
Музыка: разучивание песен, стихов, танцев к музыкальному развлечению;
Самостоятельная деятельность: рисование – «Вот какая моя мама».
Работа с трафаретами: «Нарисуй детеныша», раскраска по теме.
Социально-коммуникативное развитие:
Подвижные и малоподвижные игры: «Курица и цыплята», «Пойдем в гости», «Беги к маме утке», «Как мамочку зовут?»
Хороводные игры: «Теремок», «Крепко за руки взялись»
Театрализованные игры: «Волк и семеро козлят»
Дидактические игры: «Профессии наших мам», «Мама и детеныш», «Узнай свою маму» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры: «Мама в парикмахерской», «Как я помогаю маме», «Мама врач», «Семья» и т.д.
Взаимодействие с родителями
Раздача стихов к празднику
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
«День матери» (информация для родителей)
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Совместный досуг детей, мам и воспитателей «Мама – солнышко мое!
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ!»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.
Задачи:
- учить детей выражать свои чувства к маме;
- воспитывать уважительное отношение к мамам;
- создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
- поощрять творческие способности мам и детей;
- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
Форма проведения: музыкальный досуг.
Участники: воспитатели, мамы, дети.
План проведения:
-
-
Вступительная часть
-
Исполнение песен
-
Чтение стихов
-
Исполнение танцев
-
Игровая часть
-
Заключительная часть
Х О Д Д О С У Г А
Вступительная часть. Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День матери»;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
- обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы
В о с п и т а т е л ь. Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Д е т и. Мама.
В о с п и т а т е л ь. Давайте проговорим это прекрасное слово.
Д е т и (хором). Мама.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
– Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
– Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
– Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама.
Д е т и. Хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.
– Молодцы, ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Д е т и. Да.
– Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Рассказы детей). Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Для каждого человека его мама – самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». (Дети произносят).
– Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте: «Мамочка».
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: «Вставать пора»?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашечку налить?
– Кто цветов в саду нарвал?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
В о с п и т а т е л ь. А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
|