Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
12.05.2024
15:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Дудоладова Р.И. Каждый день приносит радость. Адаптация малышей в период привыкания к детскому саду
29.01.2020, 20:34

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

 

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ

адаптация малышей в период привыкания к детскому саду

Дудоладова Р.И.

Счастливое детство и радость – понятие неразделимое. Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Радость создает здоровый душевный настрой, жизнеутверждающее мироощущение растущего человека. Известный отечественный педагог Е.А. Аркин писал: «На протяжении всего детства, начиная с колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей». (1).

Однако очень непросто создать у детей такое радостное настроение, особенно – у малышей, в период их привыкания к детскому саду. Непривычная обстановка, отсутствие родных и близких людей, незнакомые взрослые, иной характер общения – все это настораживает, волнует, угнетает малыша, нередко вызывает слезы, отрицательно сказывается на его физическом состоянии. Поэтому я стараюсь, прежде всего, снять напряжение, создать в группе спокойную обстановку.

Этому содействуют следующие факторы:

– постепенный прием в группу новичков (чтобы каждому из них можно было уделить побольше внимания);

– заблаговременное знакомство с будущими воспитанниками (чтобы узнать об их особенностях, привязанностях, любимых игрушках);

– доброжелательный тон при общении с детьми;

– умение их занять, вызвать у них желание общаться.

Общение с взрослыми – один из источников радости маленького ребенка. Вот почему уже с первых дней я стараюсь установить эмоционально-положительные отношения с каждым ребенком и со всеми детьми в целом.

Большое место в работе с малышами занимает организация нехитрых развлечений. Вот я вношу в группу заводную игрушку. Дети с удовольствием разглядывают пляшущего мишку или играющего на барабане зайца. Эти игрушки вызывают улыбку, улучшают настроение. Конечно, радость ребенка еще непродолжительна, но он начинает улыбаться мне и другим детям. Это уже немало: малыш на некоторое время успокоился.

Особое внимание созданию положительного настроения у детей я уделяю во второй половине дня, когда дети с нетерпением ждут родителей. В ожидании близких некоторые малыши грустят, не откликаются на мое предложение поиграть со мной. Вот почему важно, чтобы пробуждение ребенка после дневного сна настроило его на мажорный лад. Мягкое обращение, мое доброе слово – все это способствует созданию у малышей бодрого настроения, помогает встать с постели без слез и грусти.

В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать детей: то я предлагаю им карнавальные шапочки, легко превращающие малышей в зверушек, то начинаю разговаривать с красивой куклой и прошу отыскать игрушку, из-за которой малыш грустит. Небольшое зеркальце помогает мне позабавить ребят ловлей солнечного зайчика, а огромная коробка, завязанная красивой лентой – вызвать интерес: «Что в ней спрятано?» Так жизнь детей пропитывается радостью.

Чем старше становятся дети, тем более содержательными и разноплановыми становятся их развлечения: спортивные игры-соревнования и вечера загадок, игры-драматизации и встречи с героями любимых сказок.

Мы в группе отмечаем дни рождения детей. Это тоже своеобразный вечер досуга. Большая воспитательная ценность, его, состоит в том, что я, используя особые возможности, учу детей доставлять удовольствие сверстнику, разделять его радость, радость для других. Она достигается определенными усилиями. Моя задача – направить ребенка на добывание активной радости в умении творить добрые дела для других, например, – помог сверстнику, поделился «сокровищем» с другом и т.п. С этих маленьких проявлений внимания к окружающим начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому ребенку.

«На мой взгляд, высшее мастерство педагога – это умение направить духовные силы ребенка на творение радости для других людей», – писал выдающийся ученый В.А. Сухомлинский. (3). Детей надо учить разделять чужую радость так, чтобы она не рождала зависть или желание завладеть тем, что дано другому человеку. Созданию хорошего настроения способствует и мой тон, и мое умение пошутить, посмеяться, понять детский юмор. В своей речи я часто использую потешку, поговорку, присказку. Вот пример:

– По усам текло, а в рот не попало, – говорю я испачкавшему за столом ребенку. И это скорее побуждает его привести себя в порядок, чем воспринимается как замечание.

С помощью юмора легче преодолеть нежелательные способы поведения отдельных детей.

– А у меня руки грязные! – после занятия с глиной сообщает мне Андрей голосом, выражающим полнейшую безысходность.

– Что же мы с тобой делать-то будем? – говорю я в тон мальчику с напускной озабоченностью. – Потрудился ты старательно, у тебя хорошо получилось. Но вот руки-то грязнущие. Несчастье какое! – продолжаю я шутить. И поощрение, и шутка помогают мальчику переключиться на другой лад. С хитринкой в глазах он говорит:

– Сейчас я их помою, ладно?

– И как ты догадался? – все еще шучу я. – Правильно, Андрюша, ни к чему горевать, когда так все легко исправить.

Высоко ценил юмор в общении с ребенком К.И. Чуковский, указывая, что это чрезвычайно важно: «Воспитать в ребенке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами». (5). Но, развивая у детей чувство юмора, необходимо, чтобы его проявления не превращались в насмешку над бедой, оплошностью товарища, его неумением. С этого неумения различать, что смешно, а что требует сочувствия, берут свое начало черствость, душевная глухота к переживаниям окружающих людей. Я всегда останавливаю ребенка, сказав: «Это несмешно». Объясняю, почему: «Человеку, попавшему в беду, сочувствуют, ему помогают. Смеяться над ним плохо, жестоко».

Особое значение в создании эмоционального подъема имеет ожидание радости. Оно и в предстоящих интересных делах, и в завтрашнем дне. Например, становится известно, что завтра в гости к малышам придут дети старшей группы и покажут им сказку. И те, и другие заранее готовятся к ожидаемой встрече, радуются ей.

Ребенок глубже воспринимает то, что задевает его чувства. В.А. Сухомлинский в этой связи писал: «Воспитание гражданина – одна из сложных проблем не только теории, но и практики педагогического процесса. В этой сфере первостепенную важность имеет то, чтобы знания прошли через сердце. Отразились в личном духовном мире человека». (4).

Перспектива радости рождает в ребенке энергию для преодоления трудностей. Вот почему так существенно, чтобы каждый день пребывания малыша в детском саду приносил ему радость. В таком случае у ребят дела спорятся быстрее, танцы становятся веселее и задорнее, а песни звучат выразительнее.

Использованная литература:

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968. – с. 381.

2. Макаренко А.С. Собр. Соч. Т. V. – с. 75.

3. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1971. – с. 75.

4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. (Любое издание). – с. 242-243.

5. Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1968. – с. 355.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 211 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz