Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
13:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Ерохина О.Г. Большое космическое путешествие. ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
29.01.2020, 20:34

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

Ерохина О.Г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:
1) упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (ступня, шаг). («Познавательное развитие»);

2) закрепить умение ориентироваться на плоскости (слева, справа, вверху, внизу). («Познавательное развитие»);

3) упражнять детей в счете в пределах 10, закрепить знания цифр. («Познавательное развитие»);

4) развивать память, речь, логическое мышление, воображение. («Познавательное развитие»);

5) воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. («Социально-коммуникативное развитие»);

6) стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»);

7) развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).

Методы и приемы: практические – физкультминутка «Ракета»; наглядные – показ предметных картинок; словесные – беседа, вопросы, загадки.

Материалы: 2 флажка с подставками (синий, красный), карточки из дидактической игры «Сделай фигуру», несколько кругов-планеты, силуэт ракеты, размеченный точками и цифрами до 10, простые карандаши, цветные ракеты из бумаги.

Формы организации совместной деятельности (виды детской деятельности, формы и методы совместной организации):

Двигательная: физминутка «Ракета».

Игровая: дидактические игры, игровые упражнение: «Измерь длину», «Конструкторское бюро», «Сделай фигуру».

Коммуникативная: беседы, загадка, вопросы.

Логика образовательной деятельности (деятельность воспитателя и воспитанников, ожидаемые результаты)

1. Игровая ситуация

П е д а г о г. Я предлагаю вам отгадать загадку:

– Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

Дети слушают загадку, называют возможные ответы.

С помощью вопросов воспитателя анализируют загадку.

Отгадывают загадку по описанию внешнего вида.

2. Постановка задачи

П е д а г о г. Ребята, а вы хотите полететь в Космос? («Да!»). А какими качествами должен обладать космонавт? (Дети внимательно слушают. Отвечают на заданный вопрос хором и индивидуально). Чтобы стать находчивыми и внимательными, мы сегодня с вами выполним задания в Звездном городке.

В результате правильных ответов сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3. Задание «Измерь длину»

На полу стоят два флажка на разном расстоянии от детей.

П е д а г о г. Дети, чем можно измерить расстояние, если ничего нет под рукой? Д е т и. Шагами, ступнями.

Дети измеряют расстояние шагами и ступнями.

Делают вывод о том, что мерки бывают разные.

4. Дидактическая игра «Сделай фигуру»

Дети двигаются под музыку или бубен. По окончании музыки педагог показывает карточку, на которой показана фигура ребенка в какой-либо позе. Дети быстро принимают такую позу. Каждый раз карточки меняются. По окончании действий выясняется, что дети проявляют интерес к игровой ситуации. Обеспечена потребность детей в движении.

5. Задание «Конструкторское бюро»

П е д а г о г. Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро и поможем конструкторам разобраться с заданными схемами.

На столах перед детьми лежат листы бумаги с силуэтами ракет, которые надо получить, соединив по порядку точки с цифрами от 1 до 10. Дети выполняют задание и сообщают, что у них получается. Таким образом закрепляем знания цифр и счет до 10.

6. Физминутка «Ракета» (дети повторяют движения по тексту)

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Маршируют на месте.

На носочки поднимись, а потом руки вниз.

Раз-два, Стойка на носках, руки вверх,

Три, четыре. соединив ладони.

Вот летит ракета ввысь! Основная стойка.

Сформирована потребность в двигательной активности.

7. Ориентировка на плоскости

П е д а г о г. Вот и отправились наши ракеты в космическое путешествие. (На доске размещены круги-планеты, дети размещают свои ракеты в разных местах по 3 человека).

П е д а г о г. Чья ракета выше? Ниже? Чья ракета полетела вниз? Вверх? Чья ракета слева? Справа?

Дети слушают, отвечают на заданный вопрос, закрепляют знания ориентировки на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, слева, справа.

8. Резюме

П е д а г о г. Вот ребята и побывали мы в Космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю.

Дети прощаются (умеют употреблять вежливые слова) и возвращаются в детский сад под звучание «Звук летящей ракеты»). Педагог удовлетворена результатами занятия.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 207 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz