ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020
БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Ерохина О.Г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (ступня, шаг). («Познавательное развитие»);
2) закрепить умение ориентироваться на плоскости (слева, справа, вверху, внизу). («Познавательное развитие»);
3) упражнять детей в счете в пределах 10, закрепить знания цифр. («Познавательное развитие»);
4) развивать память, речь, логическое мышление, воображение. («Познавательное развитие»);
5) воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. («Социально-коммуникативное развитие»);
6) стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»);
7) развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: практические – физкультминутка «Ракета»; наглядные – показ предметных картинок; словесные – беседа, вопросы, загадки.
Материалы: 2 флажка с подставками (синий, красный), карточки из дидактической игры «Сделай фигуру», несколько кругов-планеты, силуэт ракеты, размеченный точками и цифрами до 10, простые карандаши, цветные ракеты из бумаги.
Формы организации совместной деятельности (виды детской деятельности, формы и методы совместной организации):
Двигательная: физминутка «Ракета».
Игровая: дидактические игры, игровые упражнение: «Измерь длину», «Конструкторское бюро», «Сделай фигуру».
Коммуникативная: беседы, загадка, вопросы.
Логика образовательной деятельности (деятельность воспитателя и воспитанников, ожидаемые результаты)
1. Игровая ситуация
П е д а г о г. Я предлагаю вам отгадать загадку:
– Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
Дети слушают загадку, называют возможные ответы.
С помощью вопросов воспитателя анализируют загадку.
Отгадывают загадку по описанию внешнего вида.
2. Постановка задачи
П е д а г о г. Ребята, а вы хотите полететь в Космос? («Да!»). А какими качествами должен обладать космонавт? (Дети внимательно слушают. Отвечают на заданный вопрос хором и индивидуально). Чтобы стать находчивыми и внимательными, мы сегодня с вами выполним задания в Звездном городке.
В результате правильных ответов сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3. Задание «Измерь длину»
На полу стоят два флажка на разном расстоянии от детей.
П е д а г о г. Дети, чем можно измерить расстояние, если ничего нет под рукой? Д е т и. Шагами, ступнями.
Дети измеряют расстояние шагами и ступнями.
Делают вывод о том, что мерки бывают разные.
4. Дидактическая игра «Сделай фигуру»
Дети двигаются под музыку или бубен. По окончании музыки педагог показывает карточку, на которой показана фигура ребенка в какой-либо позе. Дети быстро принимают такую позу. Каждый раз карточки меняются. По окончании действий выясняется, что дети проявляют интерес к игровой ситуации. Обеспечена потребность детей в движении.
5. Задание «Конструкторское бюро»
П е д а г о г. Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро и поможем конструкторам разобраться с заданными схемами.
На столах перед детьми лежат листы бумаги с силуэтами ракет, которые надо получить, соединив по порядку точки с цифрами от 1 до 10. Дети выполняют задание и сообщают, что у них получается. Таким образом закрепляем знания цифр и счет до 10.
6. Физминутка «Ракета» (дети повторяют движения по тексту)
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Маршируют на месте.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
Раз-два, Стойка на носках, руки вверх,
Три, четыре. соединив ладони.
Вот летит ракета ввысь! Основная стойка.
Сформирована потребность в двигательной активности.
7. Ориентировка на плоскости
П е д а г о г. Вот и отправились наши ракеты в космическое путешествие. (На доске размещены круги-планеты, дети размещают свои ракеты в разных местах по 3 человека).
П е д а г о г. Чья ракета выше? Ниже? Чья ракета полетела вниз? Вверх? Чья ракета слева? Справа?
Дети слушают, отвечают на заданный вопрос, закрепляют знания ориентировки на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, слева, справа.
8. Резюме
П е д а г о г. Вот ребята и побывали мы в Космосе, пора возвращаться в родной детский сад на Землю.
Дети прощаются (умеют употреблять вежливые слова) и возвращаются в детский сад под звучание «Звук летящей ракеты»). Педагог удовлетворена результатами занятия.
|