Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
16:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Фролова Т. В.В здоровом теле - здоровый дух
14.03.2020, 19:51

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ

урок здоровья

Фролова Т.В.

Цель: формирование целостного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

стимулировать мотивацию на здоровый образ жизни.

                                                         Х О Д   У Р О К А

1. Вступительная беседа учителя

У ч и т е л ь. «В здоровом теле – здоровый дух», всегда это актуально. Еще с первобытных времен, когда выживали только самые сильные и ловкие, до наших дней физкультура и спорт помогают справиться с огромными моральными и физическими нагрузками, которые испытываем мы в современном мире. Расход энергии во время спортивных занятий полезен для хорошего настроения. Физические упражнения способствуют выработке «гормона счастья», позитивной энергии в организме человека. У большинства знакомство со спортом начинается с обычных уроков физкультуры в школе.

2. Сообщение темы и цели урока здоровья

– Наш урок здоровья имеет тему «В здоровом теле – здоровый дух». Когда человека можно назвать здоровым? (Редко болеет, счастливый, закаленный, питается здоровой пищей, подтянутый, любит физкультуру, делает зарядку, не ест много сладкого, не сидит долго за компьютером и т.д.). Почему многие люди все успевают, занимаются спортом, хорошо учатся? (Соблюдают режим дня). Режим дня – рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток для высокой работоспособности на период бодрствования. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет эффективно выполнять работу. Полноценный отдых – сон, его суточная норма 8-9 часов. Полноценный сон важнейшее условие высокой умственной работоспособности. Учащиеся нашего класса провели тестирование, где одним из пунктов был вопрос, связанный с выполнением режима дня школьниками.

Соблюдаете ли режим дня

Во сколько ложитесь спать

Встаете

Делаете зарядку

Как добираетесь до школы

да            10

21.00     -    3

6.30  -   2

Да -  3

пешком        -22

нет          12

22.00     -    8

7.00  -  18

Нет  - 17

На машине - 3

иногда      3

Позже    - 13

Позже -5

Иногда - 5

На велосипеде -0

 

Проанализируйте, все ли в нашем классе соблюдают режим дня, кто во время ложится спать, кто рано встает, почему некоторые опаздывают в школу? (Учащиеся обсуждают проблему, приходят к выводу: режим дня необходим, хотя бы условно, так как меняется расписание, время дополнительных занятий и т.д.). Какие пункты нужно включать в режим дня?  (Учащиеся называют пункты режима дня). 1.Подъем. 2.Зарядка, умывание, уборка постели. 3.Завтрак. 4.Дорога в школу. 5.Занятия в школе. 6.Прогулка на свежем воздухе. 7.Обед, отдых, помощь по дому. 8.Посещение кружков, секций. 9.Свободное время. 10.Ужин. 11.Личная гигиена. Подготовка ко сну.

 Время для своего режима дня вы можете установить сами. Утром все дружно мы идем в школу. Мы говорим, что движение – это жизнь. Проведя опрос в классе, мы узнали, что многие наши ребята до школы идут пешком, так как рядом живут, но есть и такие, которых до школы довозят родители. А разве нельзя родителям остановить автомобиль за 100-200 метров от школы, не создавая опасной ситуации для других ребят и дать возможность пройти ученику эти 100-0200 метров пешком?  (Учащиеся вступают в диалог и принимают решение – попробовать поговорить с ребятами, которых родители довозят до школы и провести наблюдение: сколько машин подъезжало к школе до беседы, а сколько после). Наблюдение: 1 день 14 машин, 2 день 19 машин. После беседы: 1 день 12 машин, 2 день 9 машин.

Вывод: многие ребята поговорили с родителями, и те пошли им навстречу, но это ученики старших классов, а малышей так и продолжают подвозить до школы. Можно выйти на родительские собрания и объяснить родителям, что до школы лучше дойти пешком, ведь движениеэто жизнь. Продолжаем наш разговор о здоровье. Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (комп. В.И. Соловьев-Седой).

У ч е н и к. Со здоровьем дружен спорт, \ Стадион, бассейны, корт.

Зал, каток – везде вам рады. \ За старания в награду

Будут кубки и рекорды, \ Станут мышцы ваши тверды
Только помните, спортсмены, \ Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки. \ Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло, \ Встали – сна как ни бывало! (И. Семенова).

Ребята, все ли делали сегодня зарядку? Давайте выучим упражнений, которые помогут вам быть с утра бодрыми и веселыми. (Учащиеся выходят в рекреацию, учитель физкультуры показывает ряд упражнений для зарядки, учитель проветривает класс).

Важный момент в жизни питание. Как надо правильно питаться, какие витамины необходимы нашему организму? (В овощах и фруктах много витаминов, при их приеме начинается выделение желудочного сока, и другие блюда усваиваются лучше. Обед следует начать с салата, а затем обязательно первое блюдо). (Стихи о витаминах).

  Каша – это хорошо, а с витамином лучше. \ Как поесть и что поесть, вас сейчас научим.

  Мы сестрички-витаминки: АВС, и Е, и D, \ Очень многие продукты есть советуем тебе.

  Витамины АВС – так мы называемся, \Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся

   Витамины Е и D, мы советуем тебе, \Чтоб рос ты и жил, ни о чем бы не тужил.

   Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу\Чтобы вырасти большими поскорей могли бы.

Черная смородина, шиповник и лимон – все полно "С" витамина, как полезен всем нам он.

Витамины группы "В" мы советуем тебе, они в гречневой крупе, в черном хлебе есть везде.

Ну, а «Д» есть в бобах, в рыбьем жире, молоке,\ Масле, сыре, рыбе, что вы съесть могли бы.

Правила для учащихся: Не разговаривайте и не читайте во время еды. Тщательно пережевывайте пищу. Не чавкайте. Ешьте в одно и то же время, чтобы организм привык, пища будет лучше усваиваться. Ужин – за 2 часа до сна.

К нам пришла медсестра проверить чистоту ваших рук. (Медработник раздала влажные салфетки, просит вытереть руки и посмотреть на салфетки: дети видят, что руки не очень чистые). От любой работы руки становятся грязными, ничего страшного. Но после работы руки нужно вымыть. Если не соблюдать чистоту, могут случиться разные неприятности. Советы медицинского работника. 1.Если потер глаза грязными руками, можно занести инфекцию, глаза воспалятся. 2.Из грязной кожи микробы могут заползти царапину, возникнет воспаление. 3.За едой не облизывай пальцы, можно заболеть.

Памятка «как правильно мыть руки». Закатай рукава, намочи руки, намыль руки до появления пены, три ладони и тыльную их сторону, смой пену, вытри руки, проверь, сухо ли вытер руки – приложив тыльной стороной к щеке

Необходимо: мыть руки после игры, туалета, прогулки, мыть перед едой.

Наше занятие подходит к концу. Каковы же основные компоненты здорового образа жизни? Режим дня, движение, чистота, отказ от вредных привычек.

Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность. Оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов, о которых мы говорили.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 297 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz