Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
02:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Григорян А. Н. Метод проектов в образовательной работе детского сада
14.03.2020, 19:50

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

Григорян А.Н.

Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимость новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Внедрение метода проекта в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы посредством проектной деятельности предусмотрена Федеральным Государственным образовательным стандартом Дошкольного образования (ФГОС ДОО). В частности, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) рассматривается в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Этим обусловлена деятельность педагогической мастерской в нашем детском саду по теме: «Организация работы в ДОУ по методу проекта».

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно с взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся при этом возможности.

Проект (в отличие от занятий в традиционной практике) может длиться, пока:

– у детей сохраняется интерес к выбранной тематике;

– взрослым удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать ее новыми идеями и ресурсами.

Это дает каждому ребенку возможность реализовать свои идеи и получать удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание.

Например, тематический проект, посвященный знакомству с русской народной культурой, может включать коллективное и индивидуальное рисование, изготовление коллажа, лепку, рассматривание и чтение книг, изготовление авторских книжек-самоделок, танцевальную, театрализованную деятельности и многое другое. При этом каждому ребенку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями. В группах, реализующих метод проектов, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности.

Они:

– влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

– устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

– выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

– реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в проекте.

Использование метода проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Участниками педагогической мастерской совместно с детьми и родителями разработаны проекты: «Моя семья», «Навстречу друг другу», «Наши традиции». Каждый проект, особенно долгосрочный, обязательно предполагает подведение итогов: обобщен опыт семейного воспитания, оформлены фотоальбомы, подготовлены презентации, мастер-класс, снят видеофильм о достопримечательностях родного города, проведен фестиваль семейного творчества и др. В рамках ГМО воспитателей средних групп участниками педагогической мастерской представлены рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ, организован открытый просмотр НОД «Волшебница вода», творческий отчет «Танец в жизни ребенка» в рамках проектов: «Экспериментальная деятельность с детьми», «Развитие творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности».

Выводы работы педагогической мастерской: основная форма детской деятельности в ходе проекта – самостоятельная и совместная работа. Действия взрослых – моделирование предметно-развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдение и поддержка самостоятельной деятельности детей.

Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Использованная литература:

1. Материалы педагогической мастерской МБОУ Гимназии № 11 г. Пятигорска по теме: «Использование проектных технологий для интеллектуального и личностного роста учащихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта второго поколения».

2. Сообщение на тему: «Использование ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ – подготовка к изучению основ робототехники в начальной школе».

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 289 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz