Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
17:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Крупович И.Н. Здоровый образ жизни дошкольников
14.03.2020, 19:50

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

визитная карточка лэпбука

Крупович И.Н.

Введение

Прежде всего немного остановимся на расшифровке понятия, вынесенного в заглавие данной статьи. Термин «лэпбук» сам по себе означает образец очень интересного многофункционального пособия, которое в последние годы стало необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов, да и среди самой детворы. Причем, его популярность все время растет, появляются новые сайты, на которых разнообразные лэпбуки даже предлагаются к продаже – например, с пошаговыми фотографиями самодельных книжек-раскладушек на все лексические темы. Но сделать их можно и своими руками, от этого образовательно-воспитательная польза только увеличится. Да и ребенку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его личного труда и таланта.

Итак, сам термин «лэпбук» (от англ. lapbook) дословно можно перевести, как «интерактивная папка для детей на заданную тему». Вот, скажем, в данной статье описан пример изготовления и использования лэпбука на востребованнейшую тему всех времен и народов, а именно «Здоровый образ жизни дошкольника».

Значит, вкратце то, что стоит за модным словом «лэпбук», можно охарактеризовать так: педагоги делятся наработками и опытом в форме самодельных книжек-копилок и книжек-сокровищниц. 

Лепбук, о котором идет речь, предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ребята совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, играть.

Цель: закрепление и формирование у детей системы знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (далее – ЗОЖ).

Актуальность. Тема здорового образа жизни была всегда актуальна, не уменьшилась она и в наше время. В процессе воспитания и обучения детей одной из главных задач является сохранение и укрепление их здоровья. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.

«Лэпбук ЗОЖ дошкольников» отвечает всем требованиям ФГОС ДО, а именно:

– он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, чтобы лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление); однако наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже нравится;

– обеспечивает игровую, познавательную, творческую и исследовательскую активность всех воспитанников;

– это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку;

– ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

– лэпбук хорошо подходит для занятий в группах и индивидуально. Можно задания выбрать под силу каждому;

– создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

– повышение уровня интеллектуального развития, формирования у детей познавательных интересов, сенсорное развитие детей;

– формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

– обогащение и активизирование словаря детей;

– способствование развитию осознанного отношения к соблюдению ЗОЖ.

Составляющая информация «лэпбука»:

1. Дидактическая игра «Собери картинки».

2. Кармашек «Личная гигиена».

3. Раскраска «Виды спорта».

4. Кармашек «Стихи и пословицы».

5. Загадки про ЗОЖ.

6. Кармашек «Закаляйся – если хочешь быть здоров».

7. Артикуляционная гимнастика.

8. Конверт «Развиваем мелкую моторику».

9. «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем мы режим».

10. Конверт «Здоровое питание».

11. Виды спорта и развлечений.

12. «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»

Все иллюстрации вложены в кармашки.

Оборудование и материалы. Для изготовления лепбука потребовалось: картонная папка – основа из 5 листов (формата А-4), прочные конверты и кармашки для игр, разрезные картинки, клей, бумага, тематические картинки, скотч, цветной картон, бумага.

В результате плодотворной работы был создан лэпбук «Здоровый образ жизни дошкольников». Перечислим преимущества его формы преподнесения детям:

– данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы, обеспечить игровую, исследовательскую активность всех воспитанников в группе;

– каждый ребенок вместе с родителями в процессе изготовления лэпбука ближе знакомится с содержанием изучаемого материала образовательной программы в ДОУ – это эффективное средство для привлечения родителей/законных представителей к сотрудничеству;

– работа с лэпбуком позволила повысить познавательный интерес у детей как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что изготовление данного пособия и его практическое использование является результативным в ходе пропаганды здорового образа жизни и хорошо вписалось в повседневную работу по формированию ЗОЖ среди детей-дошкольников.

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 282 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz