Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
12.05.2024
00:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Пятакова С.П. Письма из леса: воспитание культуры речи дошкольников
24.01.2020, 20:15

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

ПИСЬМА ИЗ ЛЕСА

воспитание культуры речи дошкольников

Пятакова С.П.

Примечание. У многих детей дошкольного возраста нередко возникают проблемы со звуковой культурой речи. Мы, педагоги-дошкольники, уделяем пристальное внимание этому вопросу: проводим досуги, консультации для родителей, открытые просмотры, речевые игры. В результате речь детей становится более выразительной и эмоциональной.

Цель: продолжать развивать у детей умение звукового анализа слов, красноречие.

Задачи:

– закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [c] и [с’];

– закрепить умение четко произносить звуки [c] и [с’] в скороговорках, слогах и словах;

– закрепить умение находить место звуков в заданных словах;

– учить подбирать родственные (однокоренные) слова;

– воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный.

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки, звуковые карточки и фишки разных цветов, альбомные листы с перфокартами, карандаши, мелки.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, мольберт.

Х О Д З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Ребята, встречайте гостей, провожайте их на стульчики. Всем места хватило? Хорошо. Подойдите ко мне, мы начинаем. Я хочу видеть ваши глазки. Сегодня мы будем продолжать работать со звуком, а вот с каким звуком – об этом вы должны догадаться сами. Послушайте скороговорку и определите, какой звук в ней встречается чаще других: «Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу».

Д е т и. Звук [c].

В о с п и т а т е л ь. Правильно, давайте скажем все вместе скороговорку медленно, потом быстро. (Дети произносят скороговорку в разных темпах). Как вы произнесли звук [c]?

Д е т и. Твердо.

В о с п и т а т е л ь. Значит, какой он?

Д е т и. Твердый

В о с п и т а т е л ь. Каким цветом мы обозначаем твердый согласный?

Дети: Синим

В о с п и т а т е л ь. Очень хорошо. (Вешает на доску синий кружок). Послушайте еще одну скороговорку: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки». Какой вы услышали здесь звук? Какой он? Как мы его обозначаем?

Д е т и. Звук [с’]; мягкий согласный, обозначаем зеленым цветом.

В о с п и т а т е л ь. Новую скороговорку повторяем все вместе медленно, теперь быстро. Хорошо, молодцы. (Обращает внимание детей на письмо на столе). К нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите, от кого?

Д е т и. От Лесовичка.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, давайте, я вам прочитаю, что там написано. (Читает). «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Я знаю, что вы собираетесь идти в школу. А все ли вы знаете и умеете? Сейчас проверю. Вот вам первое задание. У вас на столе лежат карточки с изображением, в названии которых есть звуки [c] и [с’]. Возьмите нужные карточки и отнесите их к своему домику». (Дети выполняют задание). Проверяем все вместе. Хорошо, с первым заданием справились. Второе задание от Лесовичка «Внимательные ушки». Приготовили ушки и ладошки. Как только услышите слово со звуком [с] – хлопните в ладоши один раз, а если со звуком [с’] – топните один раз. (Слова: синица, щетка, шоколад, аист, сорока, шашки, суп, автобус, шея, рука, коса, зубы, воск, чаща, вопрос, сок, качели, дрессировщик, жук, часы). Вы меня порадовали. Третье задание от Лесовичка «Добавьте слова в стихотворение».

Тихо-тихо, как во сне \ Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки, \ Серебристые… (снежинки).

На поляны, на лужок \ Тихо падает… (снежок).

Вот веселье для ребят, \ Все сильнее… (снегопад).

Словно в белый пуховик \ Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка, \ Это девочка… (Снегурка).

На снегу-то, посмотри, \ С красной грудкой… (снегири).

В о с п и т а т е л ь. Какие слова вы добавили?

Д е т и. Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, Снегурка, снегири.

В о с п и т а т е л ь. На какое слово все они похожи?

Д е т и. На слово «снег».

В о с п и т а т е л ь. С какого звука начинаются эти слова?

Д е т и. Со звука [c].

В о с п и т а т е л ь. Правильно, и родственные слова назвали, и слова правильно подобрали. Четвертое задание «Повторите слоги правильно». Са – со – су – сы. (Дети повторяют слоги). Теперь будете произносить слоги с разной интонацией

– Са – со – су – сы, – произнеси вопросительно… (на каждом задании называет имена детей, дети выполняют просьбу).

– Са – со – су – сы, – произнеси утвердительно…

– Са – со – су – сы, – произнеси радостно…

Са – со – су – сы, – произнеси тихо…

Са – со – су – сы, произнеси громко…

Са – со – су – сы, произнеси медленно…

Са – со – су – сы, произнеси быстро...

Задание «Назовите лишний слог». Си – са – со – сы. Сё – се – су – си. Ос – ас – ис – ясь. Се – со – сю – си.

В о с п и т а т е л ь. Почему эти слоги лишние? (Ответы детей). Теперь отдохнем.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

Лепим мы снеговика Имитация лепки снежков.

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, Наклонившись, «катают ком снега».

Вот такой большущий он. Разводят руками сверху через стороны вниз.

Ком второй чуть-чуть поменьше, То же, но чуть-чуть поменьше разводя руки.

Третий – это голова. Чертят в воздухе круг.

Шляпа будет из ведра. Над головой ставят ладони, как крышу.

Нос – морковка, а глаза Показывают пальцем нос, глаза.

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей, Показывают пальцем рот.

Веселит он всех детей. Улыбаются.

В о с п и т а т е л ь. Пятое задание – загадка: «Желтенькое брюшко – воробья подружка». (Синица). Произведем звуковой анализ слова «синица». На ваших столах лежат звуковые карточки и фишки разных цветов, пройдите на свои места и разберите слово «синица». Я проверяю, все ли у вас правильно. Настя, разбери слово на доске, а вы проверите себя.

– Назови первый звук, какой он? (Согласный, мягкий, зеленого цвета).

– Назови второй звук, какой он? (Гласный, красного цвета).

– Назови третий звук, какой он? (Согласный, мягкий, зеленого цвета).

– Назови четвертый звук, какой он? (Гласный, красного цвета).

– Назови пятый звук, какой он? (Согласный, твердый, синего цвета).

– Назови шестой звук, какой он? (Гласный, красного цвета).

– Сколько всего звуков? (6); Сколько всего согласных? (3); Сколько согласных твердых? (1); Сколько согласных мягких? (2); Сколько гласных? (3). Значит, сколько слогов? (3). Молодцы, очень хорошо. Ребята, а из чего состоит снег? (Из снежинок). Давайте поймаем снежинку на ладошку и сдуем ее, чтобы она не растаяла. На другую ладошку поймали, и снова сдули, а сейчас много снежинок поймали и сдули. Здорово. (За мольбертом раздается звон колокольчика). Слышите? Что это такое?

Д е т и. Это колокольчик звенит.

В о с п и т а т е л ь. Пойдемте на звук колокольчика. (Дети подходят к мольберту. На нем лежит конверт). Здесь еще одно письмо, прочитаем. «Вы молодцы, со всеми заданиями справились. У меня к вам последнее задание. Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки, то получится рисунок. А вот какой, вы уже узнаете сами. Рисовать можно только теми цветами, в названии которых есть звук [с] и [с’]». Подумайте, какие это цвета? (Синий, серый, красный). Но прежде чем приступить, давайте свои пальчики разомнем. (Пальчиковая гимнастика). Ну, а теперь можно и точки соединить по порядку от 1 до 20. Проходите на свои места. (Дети садятся за стол и соединяют точки). Что у вас получилось? Можно ли эти рисунки назвать завершенными?

Д е т и. Получились снеговики, но здесь не все нарисовано.

В о с п и т а т е л ь. Давайте дорисуем снеговикам предметы, в названии которых есть звук [с]. Как вы думаете, что можно дорисовать?

Д е т и. Нос, снежинки, сугроб, снег.

В о с п и т а т е л ь. Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Лесовичок вами будет доволен. И я тоже очень довольна. Спасибо.

Пятакова Светлана Павловна – воспитатель МБДОУ Детский сад №14 «Подснежник» пос. Челюскинцев Пушкинского р-на Московской обл. Педагогический стаж – 17 лет. Высшая квалификационная категория. Награждена Почетной грамотой Поселкового совета пос. Тарасовка Московской обл. Участник муниципального конкурса «Воспитатель года» и муниципального Фестиваля педагогических идей.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 275 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz