ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ФОРУМЕ НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ
Пламодяло Е.В.
Участники выступления: 1-й ведущий, 2-й ведущий, 3-й ведущий, Царица наук, Пифагор, Ньютон, Д.И. Менделеев, Архимед.
Оборудование: элементы костюмов для участников-ученых (мантии, шапочки, ленты с именами ученых), атрибуты для их появления (свитки, таблицы, яблоко и др.).
Х О Д В Ы С Т У П Л Е Н И Я
Звучат фанфары, выходят трое ведущих.
1-й в е д у щ и й. Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2-й в е д у щ и й. Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
1-й в е д у щ и й. Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
2-й в е д у щ и й. Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке – громкое «Ура»!
3-й в е д у щ и й. Есть хорошее слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать вопрос «почему?». Быть почемучкой похвально: всякая наука начинается с «почему». Чтобы найти ответы на интересующие вопросы, в нашей школе было создано школьное научное общество.
Школьное научное общество «Эрудит» Школы №8 поселка Буланаш Артемовского городского округа Свердловской области действует с целью формирования личности школьника, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции.
2-й в е д у щ и й. «Эрудит» – это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской и опытной деятельности
1-й в е д у щ и й. «Эрудит» – это средство повышения социального статуса знаний!
2-й в е д у щ и й. «Эрудит» – это мир нового и неизведанного!
1-й в е д у щ и й. А чем отличается наша школа от других? Какая она?
3-й в е д у щ и й. В ней постоянный педагогический коллектив, значит, она – терпеливая.
Здесь много улыбающихся лиц, значит, она – счастливая
Здесь готовы помочь каждому ученику, значит, она – добрая.
Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, она – любимая.
Вот такая наша школа! А что в нашей школе произошло за этот год?
Кто ответить может?
1-й в е д у щ и й. За год много пережито.
Ничего не позабыто.
Мы на слетах побывали,
Грамоты завоевали.
На уроках не скучали,
В олимпиадах участие принимали.
На концертах выступали,
Призовые места занимали.
2-й в е д у щ и й. А как же начинался путь науки? Давайте заглянем во времена взлета научной мысли – в Эпоху античности и XVIII-XIX веков.
1-й в е д у щ и й. Величайших ученых мира представит Царица Наук!
Ц а р и ц а Н а у к. Пифагор Самосский – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Выходит ученик в мантии и академической шапочке.
Через плечо – лента с надписью «Пифагор».
П и ф а г о р. Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям! Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок! (В рамке – таблица Пифагора).
Пифагор встает у края сцены.
Звучат фанфары.
1-й в е д у щ и й. Сэр Исаак Ньютон – графство Линкольншир, Англия!
Выходит ученик в мантии и академической шапочке.
Через плечо – лента с надписью «Ньютон».
Н ь ю т о н. Приветствую вас, юные мыслители!
2-й в е д у щ и й. Уважаемый ученый, история о том, что однажды, гуляя в саду, вы увидели, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло вас к открытию Закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Миллионы людей видели, как падают яблоки, почему же именно вы сделали мировое открытие?
Н ь ю т о н. Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!
Дарит яблоко, встает рядом с Пифагором.
Звучат фанфары.
Ц а р и ц а Н а у к. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый и общественный деятель. Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист, открыватель Периодического Закона химических элементов!
Выходит ученик в мантии и академической шапочке.
Через плечо – лента с надписью «Менделеев»
1-й в е д у щ и й. Дмитрий Иванович! Правда ли будто идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла к вам во сне?
2-й в е д у щ и й. Может быть, чтобы стать гениальным ученым, нужно побольше спать?
М е н д е л е е в. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!
Дарит свиток с периодической системой, встает у края сцены.
Звучат фанфары.
1-й в е д у щ и й. Встречайте – Архимед. Родом из Сиракуз. Древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.
Выходит ученик в мантии и академической шапочке.
Через плечо – лента с надписью «Архимед».
А р х и м е д. Приветствую вас, мои друзья, \ И вас рад видеть тоже я!
Приветствую вас я, гении науки, \ И рад пожать вам Ваши руки.
2-й в е д у щ и й. Уважаемый Архимед! О вас говорят, что мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, осенила вас в ванне. Так ли это?
А р х и м е д. Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!» («Я нашел!»).
У ч е н ы е (по очереди). Наука – это труд тяжелый!
Наука – это волшебство.
И если раз коснуться ее сердцем,
Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Так пусть сегодня здесь господствуют науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
А еще мы хотим пожелать вам удачной защиты!
В с е у ч а с т н и к и (хором). Ни пуха, ни пера!
|