Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
12.05.2024
15:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Рахматуллина Л.А. Основные формы и методы активизации учебной деятельности, способствующей повышению качества профессиональной подготовки ко
15.02.2020, 23:54

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Рахматуллина Л.А.

Сегодняшним выпускникам колледжа предстоит работать в учреждениях и организациях разных форм собственности, в разнообразных сегментах социально-экономической сферы, в области управления и администрирования. Работодателю важны не просто освоенные молодыми специалистами знания и умения, а приобретенные квалификации, которыми он владеет после окончания образовательного учреждения, его компетенции и компетентности.

Принятие и внедрение Государственных образовательных стандартов третьего поколения, построенных на компетентностной основе, поставили точку в спорах по поводу того, что такое компетенция и компетентность. Педагогическому коллективу нужно иметь четкое представление о цели своей деятельности, то есть, о том, кто же такой «компетентный специалист».

Понятие «компетенция» трактуется в различных источниках по-разному. Например, в Толковом Словаре русского языка: «Компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом»; в других источниках «компетенция – индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии» или «компетенция – способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность», или «компетенция – рациональное сочетание знаний и способностей, которыми обладает работник данной организации».

Также по-разному дается определение «компетентность»:

Акмеологический словарь – способность к интеграции знаний и навыков, способов их использования в условиях изменяющихся требований внешней среды.

Словарь конфликтолога – глубокие и разносторонние знания, осведомленность, авторитетность человека в какой-либо области. Чем выше компетентность сотрудников, тем, при прочих равных условиях, меньше конфликтов в коллективе.

Словарь по конфликтологии – характеристика человека, выражающаяся в наличии у него знаний, умений и навыков, достаточных для решения какой-либо проблемы, занятий тем или иным видом деятельности.

Словарь по профориентации и психологической поддержке – способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии.

Оксфордский словарь английского языка – способность делать что-то успешно или эффективно и т.д.

Сравнив эти понятия, можно сделать вывод, что в наибольшей степени целям и задачам организации образовательного процесса в колледже подходит точка зрения, согласно которой компетенции задают высший, обобщенный уровень умений и навыков студента.

Государственные стандарты определяют критерии готовности выпускника к профессиональной деятельности и основные виды деятельности, которыми должен владеть каждый выпускник, очерчивая круг общих и профессиональных компетенций. Но стандарты не определяют теоретического содержания или задач по формированию компетенции. Колледж самостоятельно формирует учебный план, перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей, педагогические технологии, перечень основных теоретических вопросов, которыми должен овладеть выпускник, и типовых задач по проектированию и реализации образовательного процесса, которые он должен уметь решать.

Сущность компетенции с точки зрения учебного процесса и с точки зрения профессиональной деятельности имеет существенные отличия.

Так, в учебном процессе компетенция – это, прежде всего, результат обучения: в ходе изучения модуля обучающийся освоил конкретную компетенцию – конкретные знания, умения; приобрел опыт (профессиональные качества) и продемонстрировал при этом настойчивость, самостоятельность, ответственность (личные качества). Но производству необходимы специалисты, обладающие способностью решать конкретную производственную проблему и достигать конкретного результата. При этом важна степень готовности к выполнению основных функций, которую определяет система знаний, умений, опыта, ответственности, самостоятельности, настойчивости, то есть – совокупность профессиональных и личностных качеств специалистов.

Или, с точки зрения учебного процесса, компетенция является интегрированным результатом обучения (интеграция теории и практики, интеграция методов обучения и педагогических технологий, интеграция учебных дисциплин, интеграция работодателя и учебного заведения и т.д.), но с точки зрения профессиональной деятельности понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста.

Таким образом, компетенция – это не способность применять знания, умения, использовать опыт, но сами знания, умения, опыт, ответственность и отношение к учебе и профессиональной деятельности. При этом нужно особо подчеркнуть комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающийся во взаимном сочетании необходимых знаний, умений, опыта, ответственности и т.д.

Для достижения цели, то есть – повышения качества профессиональной подготовки компетентного специалиста – введение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС СПО) ставит перед образовательными учреждениями среднего профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологии методов обучения обеспечивающих процесс формирования у студентов ключевых профессиональных компетенций. В Бузулукском строительном колледже основными методами обучения студентов являются: метод проектов, научно-исследовательская деятельность, научно-практические конференции, самостоятельная работа и др.

Проектная деятельность студентов – совместная учебно-познавательная творческая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности; метод проектов включает совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. Он ориентирован на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную, парную, групповую. Метод проектов органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве с проблемным и исследовательским методами обучения, а также с использованием междисциплинарных связей.

Участие в научно-практических конференциях студентов направлено на реализацию принципа опережающего обучения, активизирующего мыслительную деятельность обучаемого, формирующего у него способность самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с взрослыми.

В исследовательской деятельности у студентов вырабатываются умения самостоятельно добывать знания и навыки самоорганизации.

Разработка и применение различных форм тестовых материалов способствует активизации процесса обучения.

Подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к компетентной, ответственной и эффективной деятельности по своей специальности на уровне мировых стандартов, невозможна без повышения роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе, что требует реорганизации учебного процесса; поскольку возрастает объем методической работы преподавателей, относящейся к руководству этой работы.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 224 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz