Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
21:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020

Шилова Н. П.Современные приемы и методы здоровьесберегающей технологии на уроках в начальных классах
14.03.2020, 19:50

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 11, 2020

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Шилова Н.П.

Проблема сохранения здоровья школьников по-прежнему актуальна, и задачей школы является не только образование, необходимое для самостоятельной жизни, но и сохранение здоровья, чтобы жизнь была полноценной. Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье – одна из важнейших задач образовательного учреждения. Если ребенку нравится, что происходит на уроке, он понимает, о чем идет речь, с интересом участвует в той или иной деятельности, проявляет активность, занимается творчеством, то у него снижается вероятность переутомления и ухудшения здоровья. Безусловно, двигательная активность полезна для любого человека, но только правильный подход превратит ребенка в полноценного, сильного, здорового гражданина своей страны.

Для достижения наилучшего результата здоровьесбережения необходимы следующие условия: создание оптимального микроклимата, гигиенического режима, достаточного освещения, влажности, отсутствие пыли, регулярного проветривания, использование оздоровительных сил природы при проведении занятий на свежем воздухе.

Какие же приемы и методы здоровьесберегающей технологии можно использовать в повседневной педагогической      практике? В процессе урока для разминок и упражнений на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий Владимира Базарного и специальные офтальмотренажеры «Бегущие огоньки». При этом красный цвет благоприятно влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, голубой – на эмоции, зеленый – создает чувство легкости, синий – способствует восстановлению нервной системы. Существенная особенность всех уроков заключается в том, что они должны проводиться в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий. Интересен прием «Движение», когда, выполняя определенное задание учителя, дети свободно передвигаются по классной комнате. Карточки могут оказаться в любой точке класса. Дети должны найти их и использовать в своем задании.

В своей работе педагог может использовать подвижные «сенсорные кресты», которые развешиваются под потолком в классе. На них закрепляются различные объекты (картинки, плоские и объемные геометрические фигуры, буквы, слова). Учитель в ходе урока периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, назвать, дать характеристику. Дети ищут глазами нужный материал или подходят к объекту, показывая правильный ответ.

В начальной школе пальчиковые занятия – это обязательное условие, которое позволяет детям отдохнуть от непривычной нагрузки, получить заряд энергии, расслабиться. Есть немало упражнений, которые дополняются веселыми стишками, даже песенками, имеющими определенное значение. Пальчиковые занятия способствуют развитию речи, чувства ритма, словарного запаса. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Динамические паузы в свою очередь создают благоприятную атмосферу, снимают напряжение, способствуют сотрудничеству детей.

Физкультминутки и динамические паузы также являются примером активного отдыха учащихся. Физкультминутка выбирается в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то я использую упражнения для снятия общего или локального утомления;  если чтение – гимнастику для глаз; если слушание – гимнастику для слуха.

Можно выделить несколько наиболее интересных направлений арт-терапии. Например, сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. В ритмотерапии танец, музыка и жест, как и музыка, являются одними их древнейших способов выражения чувств и переживаний. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.

Еще один интересный метод – это самомассаж, или точечный массаж, которые повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма человека.  Целью самомассажа является, в первую очередь, стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата. Формы работы по самомассажу разнообразны и применяются при выполнении пальчиковой гимнастики. Последнее достижение восточной медицины – Су-Джок-терапия, которая оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на стимулирование коры головного мозга с целью профилактики возможных речевых и двигательных нарушений.

На уроках необходимо использовать также элементы светотерапии: доска зеленого цвета, записи желтым цветом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

Таким образом, системный подход к организации познавательной работы и использование инновационных технологий эффективно способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого учителя.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 | Добавил: Admin
Просмотров: 290 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz